Урок 55. Незнайка изучает английский язык

0
763

Цели: формирование навыков устной речи по теме «Описание персонажа»; активизация лексических навыков и навыков аудирования; закрепление навыков чтения.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 55; карточки с транскрипционными значками; картинки для игры «Путаница»; картинка с изображением мистера Рула; игрушка Незнайка.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Who is absent today? (Mike and Sveta are absent today.) Neznayka has come to us again. He wants to know what English words we have learnt, what new poems and games we have known.(Учитель приветствует детей и обсуждает с ними тему урока.)

II. Фонетическая разминка

(Учитель предлагает одному из учеников провести фонетическую разминку.)

Neznayka knows our story about the little monkey. Neznayka has some cards with the English sounds. Перед тем как отправиться к нам в гости, Незнайка составил несколько английских слов и хотел предложить вам прочитать слова. Но в сумке все звуки перемешались, и Незнайка просит нас помочь ему восстановить слова.

(Учитель выкладывает на стол карточки с английскими звуками. Он может подобрать любую комбинацию ранее изученных звуков, и учащиеся в парах составляют английские слова. Например: [laık], [kæn], [breıv], [rΛn], [naıs], [bæd], [swım], [pen], [dΛk], [hæz], etc.)

III. Речевая разминка

А сейчас Незнайка предлагает вам сыграть с ним в его любимую игру «Путаница». Let’s play Neznayka’s favourite game. Listen to his statements and agree or disagree with him.

Игра «Путаница»

(Учитель от лица Незнайки быстро показывает различные картинки и произносит утверждения вроде: “The bear is big”. Ученики соглашаются и хором отвечают: “Yes, the bear is big”. Затем Незнайка «нечаянно» ошибается и, показывая, например, фотографию женщины, говорит: “Her name is Jack”. Учащиеся не соглашаются с ним: “Her name is not Jack”.)

IV. Активизация лексических навыков и навыков аудирования

Незнайке очень понравилось учить английский язык, и он выучил еще одно новое слово. Look at the blackboard, please. Let’s read the word all together.

(Учитель обращает внимание детей на новое слово lazy, записанное на доске в транскрипции, и его перевод на русский язык.)

Игра «Переводчик»

Now it’s time to play. I shall read the words in English and you will translate them into Russian.

(Учитель проводит игру от имени Незнайки. Он называет прилагательные (новые и ранее введенные) на английском языке, а учащиеся переводят их на русский: lazy — ленивый, angry — злой, good — хороший, bad — плохой, funny — забавный, merry — веселый, brave — храбрый и т. д. После проведения игры учитель обращает внимание детей на картинку и фотографии из упр. 1 (учебник, с. 98). Учащимся предлагается прослушать беседу Алисы с котенком и выполнить указанное задание.)

V. Тренировка навыков чтения вслух

We have learnt a lot of words to describe people and animals. The next task for you is reading. It is exercise 2, page 98. Read the words and sentences as quickly as you can.

(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 98). Учитель побуждает детей читать слова правильно, громко и быстро.)

VI. Физкультминутка

You are tired. Stand up, please. Let’s do exercises.

Two little feet go tap, tap, tap.

Two little hands go clap, clap, clap.

Two little feet go jump, jump, jump.

Two little hands go thump, thump, thump.

(Учитель читает стихотворение и напоминает учащимся движения.)

VII. Активизация грамматических навыков и навыков чтения

Незнайка выучил много английских слов, но он не всегда правильно употребляет с ними артикли. Давайте мы попросим мистера Рула напомнить Незнайке правило употребления определенного и неопределенного артиклей.

— What is the indefinite article in the English language? (A.)

— What is the definite article? (The.)

— When do we use the indefinite (definite) article?

(Учащиеся с помощью вопросов мистера Рула повторяют правила употребления определенного и неопределенного артиклей английского языка. Учитель предлагает учащимся прочитать про себя и соотнести предложения из двух столбиков, данные в упр. 3 (учебник, с. 98). На выполнение задания отводится 1—2 минуты. По истечении данного времени ученики зачитывают вслух соответствующие предложения из левого и правого столбиков.)

VIII. Формирование навыков устной речи (описание персонажа). Работа в парах

Now you will think of the sentences using the words from exercise 4, page 99. Read the word and make up the sentence with it.

— Who is ready to start?

Use the words from exercise 5 and describe the pictures.

(Дети по очереди зачитывают по одному слову из упр. 4 (учебник, с. 99) и составляют предложения. Затем учитель организует выполнение упр. 5,6 (учебник, с. 99), после чего учащиеся делятся на пары и делают упр. 6 (учебник, с. 99). Для контроля вопросно-ответной работы ученики в парах вызываются к доске. Каждая пара озвучивает по 3—4 вопроса.)

IX. Совершенствование навыков чтения

Now it’s time to read Tricky’s letter from exercise 7, page 99. You will read the sentences to yourself. Choose the sentences which are wrong.

(Сначала ученики в течение 2 минут самостоятельно выполняют задание, данное в упр. 7 (учебник, с. 99), а затем зачитывают вслух те предложения, которые они считают неверными. Учитель предлагает детям исправить их.)

Your time is up.

— Who is ready to read the wrong statements?

— Can you correct them?

X. Подведение итогов урока

Незнайке пора уходить.

— Как вы думаете, он еще навестит нас?

Да, я думаю, ему у нас понравилось.

— А с какими новыми словами познакомил нас наш гость?

— В какие игры вам хотелось бы поиграть на следующем уроке?

The lesson is over. Let’s recite our poem. Listen to me, please.

Holidays are over,

No more fun,

Holidays are over,

School has begun!

See you tomorrow!

— Goodbye, children! (Goodbye, teacher!)

Домашнее задание

Учебник: упр. 2 (с. 98); рабочая тетрадь: упр. 3 (lesson 55, с. 52).