Урок 54 Темы: Лыжная подготовка: передвижение на лыжах удобным способом и с индивидуальным темпом.

0
490
история

Урок 54

Темы:

Лыжная подготовка: передвижение на лыжах удобным способом и с индивидуальным темпом.

Задачи:

Развитие общей выносливости.

Обучение поворотам в дви­жении.

Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.

Место занятий: спортзал – учебная лыжня

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветст­вие

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1.0РУ на лы­жах

8

См. Приложение 8

2. Повторение пройденного

15

Повторить ступающий шаг в движении по учебной лыжне 500 м, в колонну по одному, дистанция 5 м. Учитель у лыжни дает указания ученикам индиви­дуально.

Повторить на месте повороты вокруг носков и пя­ток лыж

3. Передвиже­ние приставным шагом

30

И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори­зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте).

Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой.

Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лы­жей и палкой.

Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания.

Класс движется вперед под счет учителя до 20 ша­гов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню, двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция 5 м. Пройти 500 м

6. Повороты переступанием

17

Показ и рассказ учителя. Поворот вокруг пяток. И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся массу тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся массу тела на правую лыжу, при­ставить к правой левую лыжу и полку. Повторять поворот до полного круга, после чего сделать круг влево.

Поворот вокруг носков лыжи выполняют, перестав­ляя таким же способом пятку лыжи. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж; слегка отталкиваться от снега другой ногой и палкой; постепенно увеличивать и ускорять шаги переступанием. Шаги делать равномерные, чтобы получить на сне­гу след от полного поворота в виде веера с одним центром.

Упражнение позволяет чувствовать опору на снег при легком отталкивании; полный перенос массы тела с одной лыжи на другую

III

Заключительная

5

1. Построение

3

Снять лыжи, обтереть от снега, поставить в стеллаж в хранилище, построиться в одну шеренгу в спорт­зале

2. Итоги урока

1

Учитель подводит итог урока, указывает на поло­жительное и отрицательное в уроке. Предлагает пути исправления

3. Домашнее задание

0,5

КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Повторить на лыжах ступающий шаг, повороты на месте. Водные процедуры. Закаливание

4. Прощание

0,5

Учитель

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь