Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о грамматической основе предложения, о подлежащем и способах его выражения;
2.развивать умение определять в предложении подлежащее и способы его выражения;
3.воспитывать интерес к казахской музыке.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.151
3.Закрепление изученного материала
*Самостоятельное чтение текста на стр. 152
*Ответьте на вопросы по тексту, стр.153
* Выразительное чтение текста
*Выполнение практических заданий к тексту
-Что такое деепричастие?
-Что такое деепричастный оборот?
-Когда деепричастный оборот обособляется на письме?
-Каким членом предложения он является?
– Найдите в тексте одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
-Выпишите одно предложение с деепричастным оборотом и разберите его по членам предложения. Объясните постановку знаков препинания.
№2, стр.153
Образец:
Курмангазы смотрит(наст времени, 3 лица), облака плывут (наст времени, 3 лица)
луна выглядывает (наст времени, 3 лица), мелодия рождается (наст времени, 3 лица)
№3, стр.153
Составьте предложения
№ 4, стр. 153
Образец: Музыку любят девушки, дети, юноши, взрослые, молодые, пожилые, старики.
4. Домашнее задание.
№ 5, стр.154
5.Итог урока.