Урок 54
Тема:
Лыжная подготовка: ходьба на
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение стойкам спуска.
Совершенствование техники передвижения разными способами.
Развитие координационных навыков.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
I |
Вводная |
2 |
|
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
|
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
|
II |
Основная |
82 |
|
1. ОРУ на лыжах |
10 |
Построение в две шеренги: дистанция – 1. Ходьба на месте. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у Счет: 1 – поднять левую ногу (носок лыжи на снегу); 2-й. п.; 3 – поднять правую ногу (носок лыжи на снегу); 4 – и. п. (Повторить 16 раз.) 2. Маршировка руками. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у стоп, полуприсед, корпус чуть вперед, руки Счет: 1 – левая рука назад, правая вперед; 2 – наоборот. (Повторить 16 раз. Темп быстрый.) 3. Подъем на носках ног. И. п.: о. с. – на лыжах, Счет: 1 – подняться на носках ног (потянуться); 2 – и. п. (Повторить 8 раз.) |
|
4. Движение для суставов ног. И. п.: о. с. – на лы- жах, полуприсед, палки у ног. Счет: 1 – левым коленом движение вперед; 2 – левое колено – в и. п., правое – вперед; 3 – правое колено – в и. п., левое – вперед; 4 – левое колено – в и. п. Лучше работать под счет «раз-два» в быстром тем- пе. (Повторить 16 раз.) 5. Скручивание позвоночника. И. п.: о. с. – на лы- жах, ноги на ширине плеч. Палки вместе за спиной под локтями. Счет: 1 – поворот корпуса влево; 2 – поворот корпуса вправо. (Повторить 8 раз.) 6. Наклоны вперед и прогибы за спину. И. п.: о. с. – на лыжах, ноги на ширине плеч, палки за спиной под локтями. Счет: 1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые; 2 – выпрямиться, прогнуться в спине. (Повторить 8 раз.) 7. Наклоны в стороны. И. п.: то же. Счет: 1 – наклон корпуса влево; 2-й. п.; 3 – наклон корпуса вправо; 4-и. п.; (Повторить 8 раз.) 8. Круговое вращение корпусом. И. п.: то же. На восемь счетов – вращение влево. На восемь счетов – вращение вправо. 9. Приседания. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног. Счет: 1 – глубокий сед, стопы стоят на лыжах; 2 – и. п. (Повторить 8 раз.) 10. Махи ногами. И. п.: о. с. – на лыжах, палки у ног. Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть накло- нить вперед. Руками сильно упереться на палки. 8 махов назад-вперед левой ногой, носок лыжи скользит по лыжне. Затем проделать то же правой ногой |
|||
2. Ходьба и бег на |
12 |
На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом |
|
3. Стойки спуска |
20 |
1. Спуск в высокой стойке на лыжне с неболь- И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10- Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск. Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных суставах. Следить за равномерным распределением тяжести тела на обе лыжи. Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях (пологий склон), при вьщвижении стопы вперед и пружинистых движениях в коленных суставах, готовит к преодолению неровностей на спуске. 2. Спуск в основной стойке. И. п.: о. с. – для спусков. Стоя на месте: лыжи расставлены на 10- Для улучшения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10- Упражнение позволяет сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей рельефа спуска. 3. Спуск в низкой стойке. И. п.: низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10- Проверить и. п., выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти в спуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах. Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоудобной позе, развивает равновесие. |
|
4. Спуск в стойке для отдыха. И. п.: стойка отдыха при спуске на месте. Наклонить туловище вперед, опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться уверенно предплечьями на бедра, мышцы расслабив; не занимать палки руками и туловищем. Добиваться полной расслабленности. Упражнение учит умению отдыхать в удобной позе на спуске |
|||
4. Совершенствование техники ходов |
20 |
Напомнить изученные нами ходы. На учебной лыжне пройти по кругу каждым видом |
|
5. Подвижные игры |
20 |
Класс расчетом разделить на две команды. Эстафеты соревновательного характера: 1. Кто дальше? Скатиться с горы в высокой стойке. Кто укатится дальше без помощи палок. Скатываются парами по параллельной лыжне. Кто прокатился дальше, получает очко. 2. Кто больше соберет флажков? При спуске в любой стойке без палок собрать как можно больше флажков, расставленных через 3. Проехать под «аркой», не сбив перекладины. |
|
III |
Заключительная |
6 |
|
1. Сдача лыж 1. Построение 2. Итог урока |
2 0,5 1 |
Снять, обтереть, поставить в станок Физорг Учитель |
|
3. Домашнее задание |
2 |
КУГ № 1 (см. Приложение 5). Подтягивание, упражнения на гибкость. Повторить виды ходов и спусков. Водные процедуры. Закаливание |