Урок 54 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
459
информатика

Ц е л ь: закрепить знания учащихся о способах проверки безударных падежных окончаний; о правописании безударных окончаний в Р., Д. и П. падежах.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

К обеду мы добрались до опушки леса. На опушке слышались голоса. Ребята подошли к опушке леса.

Обозначьте падеж имен существительных. Объясните написание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

II. Сообщение темы урока.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 92. Коллективная работа.

– В форму каких падежей ставили слова в скобках?

– Сегодня на уроке мы продолжим работать с существительными в Р., Д. и П. падежах.

III. Отработка проверки безударных окончаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 93.

– Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени существительного?

– Почему у существительных в одной падежной форме бывают разные окончания? От чего это зависит? (От склонения.)

– Что можете сказать о существительных первой группы? (Один падеж – Р. п.; разные окончания, так как это разные склонения.)

2. Упражнение 94 учащиеся выполняют по заданию учебника.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 95.

Устно объясняют расстановку знаков препинания. Находят в тексте существительные. Определяют тип склонения. Самостоятельно записывают их в форме предложного падежа, выделяют окончания. По окончании работы – п р о в е р к а.

IV. Словарная работа.

Лексика. Около – недалеко от чего-нибудь.

Этимология. Слово произошло от древнего коло – «круг».

Составьте предложение с этим словом, разберите его по членам.

V. Диктант.

Выполнение упражнения 91, подготовленного учащимися дома.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Какие трудности испытали в работе?

Домашнее задание: упражнение 96.