Урок 54 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

0
533

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтической тетради № 1; прививать детям любовь к литературе; работать над развитием мышления, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Захотелось ли вам, ребята, выучить наизусть стихотворение Сергея Есенина «Черемуха»?

– Легко ли вам было учить стихотворение?

– Как вы думаете, почему?

– Стихи Сергея Есенина легко учатся, потому что они близки и понятны всем. Их можно не просто заучивать наизусть, а напевать. Один из литературных критиков писал: «…Он (Есенин) не ушел от истока поэзии – песни. Есенин поет… Есенина можно петь гуляя, работая, колоть дрова и петь!» И, наверное, именно поэтому многие стихи Сергея Есенина стали песнями.

Учитель может включить фонограмму одной из песен на стихи С. Есенина.

– А теперь послушаем стихотворение С. Есенина «Черемуха».

Учащиеся рассказывают наизусть или выразительно читают стихотворение, после чего оценивают чтение друг друга.

Физкультминутка

III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.

– Вот и закрыта последняя страничка еще одной поэтической тетради. А что объединяет все стихотворения, помещенные в эту поэтическую тетрадь? (Любовь к родной природе, к родине.)

– Как бы можно было назвать прочитанную нами поэтическую тетрадь?

– Какое стихотворение из этой поэтической тетради вас тронуло сильнее всего? Чем?

– Продолжите стихотворения:

Черемуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри, завила.)

* * *

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит…

(Бабушка-старушка

Из окна глядит.)

* * *

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой…

(Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…)

* * *

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка…

(Глазки – бисер, лапки – врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…)

– Посмотрите внимательно на рисунки, расположенные на доске.

учитель вывешивает на доску рисунки детей, сделанные ими к стихотворениям поэтической тетради № 1.

– К каким стихотворениям эти рисунки? Назовите автора каждого стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– Что вам понравилось?

– Что бы сделали по-другому?