Цель: Ознакомление со способами вычитания числа из суммы, определение порядка выполнения действий,
Задачи: обучение решению задач разными способами;
совершенствование вычислительных навыков, развитие математической речи;
воспитание сознательной дисциплины;
Оборудование: карточки, схема-опора
Ход урока
Организационное начало урока.
Актуализация знаний
а) Устный счет.
22 = 20 + 2 45 =
96 = _ + _ 37 =
б) выразите в минутах
1 час20 минут= мин
1 час 10 минут= мин
1 час 30 минут= мин
1 час 40 минут = мин
3. Работа над новой темой.
а) Объяснение по схеме-опоре
(6 + 3) – 8 = 9 – 8 = 1
(7 + 3) – 8 =
(5 + 4) – 7 =
(8 + 2) – 6 =
б) Работа по учебнику
с.97 № 1
в) Работа над задачей (решите разными способами)
В корзине 1 4 желтых груш и 5 зеленных груш. Дети съели 3 груши. Сколько осталось груш?
4. Физминутка
Руки ставим все вразлет-
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5.Закрепление изученного материала.
а) Решите уравнения (по рядам):
16 – х = 9 х + 8 = 28 х – 20 = 4
б) ( 7+2)-6= ( 4+3)- 5= 5+9+4= (13-8)+6=
в) Закрепление единиц времени
70 мин * 1 ч 1 ч * 80 мин
10 мин * 50 мин 1 ч 20 мин * 80 мин
6. Домашнее задание с .98 №4
7.Итог урока.