Урок №53. Тема: Центральные углы. Градусная мера дуги.

0
682

Цель урока: ввести понятие центрального угла, понятие дуги окружности, полуокружности, понятие вписанного угла, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него, познакомиться со свойствами центрального угла

Задачи урока:

Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности

Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже

Рассмотреть свойство вписанного в окружность угла

Познакомить со следствиями из теоремы (свойствами)

Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам

Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

2.Введение в тему урока

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

Слайд 1

3.Актуализация знаний

1). Какие углы вы знаете?

2). Сформулируйте определения?

Вспоминают понятие угла, вспоминают виды углов и их определение.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми углами

Слайд 3

4.Изучение теоретического материала

Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги, полуокружностью

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами углов, нахождение взаимосвязи между ними, формулировка определения полуокружности

Слайд 5-7

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов, а также градусной меры дуги окружности.

Проговорить о том, что градусная мера всей окружности равна 360°

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на чертеже, находят градусную меру дуги

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ.

Вывод о градусной мере всей окружности (в тетрадь)

Слайд 8

6. Расширение и углубление знаний.

Знакомит со свойством вписанных углов, с теоремой о вписанном угле

Слушают, записывая в тетрадь

Знакомство с теоремой и свойствами углов

Слайд 9-10

7.Закрепление полученных знаний

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Задачи 1,2 устно

Задачи 3-5 у доски

Решают предложенные учителем задачи, 1-2 устно, остальные задачи – записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

Слайд 12-16

(слайд 17-дополнительно)

8. Домашнее задание

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

Слайд 18

9.Итог урока

(рефлексия)

Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя

Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов)

Оценка действий учеников

Слайд 19

Решение задач: