Урок 53. чтение слов с буквой Д
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д’], букве Д д; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
? Игра «Кто внимательный?».
а) На доске – предметные картинки с изображением помидора, двери, солдата, ведра, гвоздики.
Дети называют слова, находят звук [д], дают характеристику.
б) По предметным картинкам дети отгадывают имя девочки, используя первые звуки слов:
дом арбуз шар астра
д а ш а
1. Разгадывание загадок, с. 110.
2. Произношение скороговорок.
Сначала хором, повторяя за учителем, а затем индивидуально (можно устроить конкурс).
Физкультминутка
3. Проводится работа со словом звезда.
Определяется его многозначность.
Чтение предложений о различных звездах (в значении).
звезда – небесная
звезда – морская
звезда – символ
? Чтение рассказа «У Тимы умелые руки», с. 110.
Вопросы:
– Что сделал Тима?
– Что после обеда делает Лида?
– Что она ставит на полку?
4. Составление слов из слогов, с. 101.
5. Разгадывание ребусов, с. 111.
Дети определяют по рисункам, что тра, находится в букве а – получается слово трава.
Дро, находится в букве а – получается слово дрова.
Физкультминутка
? Чтение текста на с. 111.
Вопросы:
– Что увидели дети?
– Куда полез Денис?
– Что сделала садовник?
– Что случилось с Денисом? Почему?
6. Работа со словами антонимами, с. 111.
Дети читают слова-антонимы.
Определяют, что антоним слова медленно – быстро.
? Игра «Буквы потерялись».
На магнитной доске выложены слова, в которых не хватает букв. Буквы из этих слов находятся ниже, надо выбрать нужную букву и вставить в слово.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания вызвали интерес?
– Были ли трудности в выполнении заданий? Каких?