Урок 52 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНА ДЕТСТВА»

0
538
английский

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу; проверить, как ученики усвоили, насколько глубоко поняли произведения раздела.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают приготовленную дома инсценировку рассказа М. М. Зощенко «Ёлка» или читают рассказ по ролям.

Затем дети оценивают работу друг друга, выделяя лучшего исполнителя каждой роли, лучшую «актёрскую труппу».

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы закончили изучение произведений из раздела «Страна далёкого детства». Почему этот раздел так назван?

– Что объединяет все произведения раздела?

– Какое произведение вам запомнилось больше всего? Чем?

– Что нового о жизни детей, живших в начале – середине XX века, вы узнали, читая произведения раздела?

– Чья судьба вас поразила сильнее всего? Кому вы сочувствовали? За кого переживали? За кого из героев радовались?

– Кому бы вы хотели прийти на помощь?

– А с кем бы просто хотели оказаться рядом? Почему?

Физкультминутка

В заключение урока учащиеся выразительно читают или пересказывают отрывки из тех произведений, которые им понравились больше всего, которые оставили наиболее глубокий след в их душах, сердцах.

Дети могут проинсценировать или прочитать по ролям полюбившиеся им отрывки.

IV. Итог урока.

& Домашнее задание: написать сочинение или подготовить устный рассказ о каком-нибудь интересном событии из детства ваших близких: родителей, бабушек, дедушек. Это может быть событие, которое по какой-то причине запомнилось старшим больше всего, или событие, которое наиболее привлекло внимание детей.