Урок №51 (4 класс)

0
759
программирование

Урок №51 (4 класс)

Задачи. Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Способство­вать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (10 мин.).

Построение. Сообщение задач уро­ка. Ходьба. Медленный бег — 1 мин. Ходьба.

ОРУ у гимнастической стенки. 1) И. п. — стоя лицом к гимнастической стенке, руками держаться на уровне груди. Маховые поднимания ног в стороны. 2) И. п. — то же. Поочередные махи пра­вой и левой ногами назад. 3) И. п. — вис стоя. Поочередные приседания в вис присев на правой и левой ноге. 4) И. п. — стоя согнувшись и держась за стенку (расслабить мышцы плечевого пояса и рук). Пружинящие раскачивания туло­вища вниз и вверх. 5) И. п. — вис стоя. Пружинящие махи ногой назад. 6) И. п. — вис стоя боком, держаться за рейку одной рукой. Сгибание и разгибание руки одновременно с отведением дру­гой ноги в сторону. 7) И. п. — вис стоя спиной к стенке, взяться за рейку на уровне головы. Прогибаясь поочередное поднимание вперед согнутой правой и левой ноги. 8) И. п. — стоя вплотную спиной к стенке, взяться руками за рей­ку на уровне головы. Поочередные вы­пады вперед с разгибанием рук и воз­вращением в и. п. 9) И. п. — стоя на полшага боком к стенке, взяться за рейку на уровне головы. Нажимая ру­ками на рейку, прогнуться в сторону,вернутся в и. п. То же другим боком. Если гимнастических стенок недостаточ­но, упражнения можно проводить у сте­ны.

Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Выполнить пробные прыжки в длину с места по 3—4 раза. Зачетные прыжки в длину с места на результат (нормативы — см. II чет­верть). Для более быстрого проведения учета ученики прыгают по двое одно­временно. Разметка — между ученика­ми, выполняющими прыжок.

Повторить прыжок в высоту «пе­решагиванием» с бокового разбега. Оз­накомить с техникой перехода через планку. Способствовать развитию физических качеств.

Напомнить технику прыжка. Расска­зать и показать, как выполняется пере­ход через планку. Обратить внимание на поворот грудью и лицом к планке (рис. 134). Это выполняется для того, чтобы «уйти» от планки. Если это действие не выполняется, то при прыжках на боль­шей высоте прыгающий будет сбивать планку рукой или садиться на нее.


Упражнения. 1) Выполнить имитацию махового движения ногой и руками с одного шага (выполняется фронтально). 2) Прыжки «перешагиванием» с 3 ша­гов разбега через скамейку с выполне­нием «ухода» от нее (рис. 127). Ученики прыгают группами (5—7 групп) на от­дельных скамейках. 3) Прыжки через скамейку на двух, одной и с ноги на ногу (см. 3 класс, урок 17).

Игры «Попади в корзину» (см. 1 класс, урок 54).

«Третий лишний» (см. 2 класс, урок 18).

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ.

Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнение на гиб­кость — наклон вперед сидя на полу, подтягивание.