Урок № 51

0
478
физика

Урок № 51

Задачи. Дальнейшее обучение элементам игры баскетбол. Способствовать развитию физических качеств (координационных).

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Напомнить, как выполняются стой­ка и передвижения баскетболиста, ос­тановка прыжком. Игра «Светофор» (см. урок 30). ОРУ с большими мячами (см. урок 16). Размещение врассыпную.

Основная часть (26-28 мин.). Напом­нить, как выполняются передача (лов­ля) мяча двумя руками снизу и от гру­ди, ведение мяча.

Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Все ученики располагаются на площад­ке, каждый свободно играет с мячом. Учитель называет упражнение, напри­мер, вести мяч на месте и в ходьбе, выполнять передачу мяча в стену и ловлю отскочившего от стены, переда­чи мяча (один мяч) в паре, броски мяча вверх, перебрасывания из руки в руку и т.д. После сигнала учителя все долж­ны как можно быстрее правильно пой­мать мяч и принять стойку баскетбо­листа. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных оч­ков за неправильные движения. Учи­тель не просто дает штрафное очко, он при этом подсказывает, как выполнить движение правильно.

Положить мячи в отведенное место.

Способствовать развитию физиче­ских качеств.

Упражнения. 1) Поднимание тулови­ща из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой. Ученики разбиваются на пары (один выполняет упражнение, другой держит ноги и осуществляет подсчет). Туловище поднимать до касания локтя­ми коленей, а опускать до касания ло­патками гимнастического мата. Частота движений максимальная. Выполнить посменно — 2 раза по 20 сек. 2) Пока­чивающиеся наклоны вперед сидя на полу — 2 по 25 раз. Ноги в коленях не сгибать. Во время отдыха лечь на пол, руки вверх, вытянуться.

Игра «Перекидка». Класс делится на 4 команды. В игре используются баскет­больные (волейбольные) мячи по коли­честву учеников двух команд. По жре­бию игру начинают первые 2 команды, другие — сидят на скамейках. Игровая площадка делится на 2 части волей­больной сеткой на высоте 1 м. Участники команд берут мячи и размещаются по разные стороны сетки. По команде учителя или музыкальному сигналу участники двух команд начинают пере­брасывать мячи на сторону соперника. Как только музыка выключается, пере­кидка мячей приостанавливается. Команда, на чьей стороне меньше мя­чей, выигрывает. На площадку выходят следующие команды. При повторной игре встречаются между собой коман­ды-победительницы и проигравшие.

Заключительная часть (3 мин). Постро­ение. Игра «Назови зимние виды спор­та». Ученик, готовый назвать вид спор­та, поднимает руку. Ученик, на которо­го учитель покажет рукой, называет какой-либо вид спорта. Кто назовет вид спорта последним, выигрывает.

Подведение итогов урока. Задание на дом: упражнения, способствующие раз­витию физических качеств (сгибание и разгибание рук в висе, в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа).

поурочные планы для 1 класса, физическая культура