Урок № 51
Задачи. Дальнейшее обучение элементам игры баскетбол. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Напомнить, как выполняются стойка и передвижения баскетболиста, остановка прыжком. Игра «Светофор» (см. урок 30). ОРУ с большими мячами (см. урок 16). Размещение врассыпную.
Основная часть (26-28 мин.). Напомнить, как выполняются передача (ловля) мяча двумя руками снизу и от груди, ведение мяча.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Все ученики располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. Учитель называет упражнение, например, вести мяч на месте и в ходьбе, выполнять передачу мяча в стену и ловлю отскочившего от стены, передачи мяча (один мяч) в паре, броски мяча вверх, перебрасывания из руки в руку и т.д. После сигнала учителя все должны как можно быстрее правильно поймать мяч и принять стойку баскетболиста. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков за неправильные движения. Учитель не просто дает штрафное очко, он при этом подсказывает, как выполнить движение правильно.
Положить мячи в отведенное место.
Способствовать развитию физических качеств.
Упражнения. 1) Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой. Ученики разбиваются на пары (один выполняет упражнение, другой держит ноги и осуществляет подсчет). Туловище поднимать до касания локтями коленей, а опускать до касания лопатками гимнастического мата. Частота движений максимальная. Выполнить посменно — 2 раза по 20 сек. 2) Покачивающиеся наклоны вперед сидя на полу — 2 по 25 раз. Ноги в коленях не сгибать. Во время отдыха лечь на пол, руки вверх, вытянуться.
Игра «Перекидка». Класс делится на 4 команды. В игре используются баскетбольные (волейбольные) мячи по количеству учеников двух команд. По жребию игру начинают первые 2 команды, другие — сидят на скамейках. Игровая площадка делится на 2 части волейбольной сеткой на высоте 1 м. Участники команд берут мячи и размещаются по разные стороны сетки. По команде учителя или музыкальному сигналу участники двух команд начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. Как только музыка выключается, перекидка мячей приостанавливается. Команда, на чьей стороне меньше мячей, выигрывает. На площадку выходят следующие команды. При повторной игре встречаются между собой команды-победительницы и проигравшие.
Заключительная часть (3 мин). Построение. Игра «Назови зимние виды спорта». Ученик, готовый назвать вид спорта, поднимает руку. Ученик, на которого учитель покажет рукой, называет какой-либо вид спорта. Кто назовет вид спорта последним, выигрывает.
Подведение итогов урока. Задание на дом: упражнения, способствующие развитию физических качеств (сгибание и разгибание рук в висе, в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа).