Урок № 50

0
469
биология

Урок № 50

Задачи. Проведение подвижных игр со строевыми и гимнастическими упражнени­ями. Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физичес­ких качеств. Подвести итоги III четверти.

Подготовительная часть (15 мин.). По­строение.

Игра «Светофор» (один из вариантов). Учитель читает стихотворение С. Ми­халкова, недостающие слова дети под­сказывают хором и выполняют соответ­ствующие движения.

Учитель. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно). (Сто­ят неподвижно.)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт). (Марши­руют на месте.)

Желтый свет… (предупрежденье) (Хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.

Инвентар ь: старые ракетки для игры в настольный теннис, выкрашенные в необходимые цвета (или на теннисные ракетки надеть чехлы необходимых цветов). Если учитель показал красную ракетку, дети стоят неподвижно, зеле­ную — маршируют на месте, жел­тую — хлопают в ладоши. Сигналы ме­няются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед из шеренги и продолжает игру.

По команде учителя «На зарядку ста­новись!» дети, произвольно располо­женные по спортивному залу, принима­ют основную стойку.

Проводится разминка с музыкальным сопровождением — учитель показыва­ет, школьники повторяют движения.

Основная часть (21 мин.).

Игра «Кошка-мышь»

Игра «Кошка-мышь» (рис. 30). Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Круг разомкнут в двух местах («воро­та»). Один из играющих («мышь») нахо­дится в кругу, другой («кошка») — за кругом. Кошка должна поймать мышь. Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через «воро­та». Мыши, напротив, разрешено поки­дать круг под руками игроков. Кошка и мышь должны часто меняться. Кроме того, они меняются ролями, когда кошка поймает мышь.

Учитель: Пока мы играли, на наши рюкзаки налетели воробьи. Посмотри­те, как они клюют наши бутерброды. Погоняем воробьев?

На полу чертят круг, дети становят­ся вне круга. Идет игра «Попрыгунчи­ки-воробушки».

Учитель: Ребята, а у кого дома есть кошка?

Дети поднимают руки, называют клички своих кошек и становятся пооче­редно водящими в центр круга.

Кошка должна ловить — пятнать — воробьев. Пойманный воробей садится на гимнастическую скамейку. Когда кошка поймает 3-4 воробьев, выбира­ют новую кошку.

Игровые задания: прыжки на обеих ногах; прыжки в полном приседе; прыж­ки боком. Прыжки выполняют, впрыги­вая в круг и выпрыгивая из него.

Учитель: Перед нашим взором вы­росли горы, нам надо их преодолеть. За мной, шагом марш!

Ходьба по кругу, преодолевая препят­ствия: кегли — ходьба змейкой, не сби­вая их; барьеры — перешагивание; гим­настическая скамейка — ходьба, руки на пояс. Первый круг дети идут за учите­лем, остальные круги — самостоятельно.

Учитель: Горные вершины остались далеко за горизонтом. Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совуш-ка-сова и забирает всех неспящих де­тей к себе в дупло.

Проводится под музыку игра «Со-вушка» (см. урок 14). «День» — музыка веселая, быстрая, «Ночь» — тихая, спо­койная.

Учитель: Кто не спал? Кто побывал у совы?

Дети, которые побывали у совы, под­нимают руки. Затем закрывают глаза, все остальные считают им до пяти.

Учитель: Теперь вы все отдохнули, можно продолжить путешествие. Стра­на «Поиграй» предлагает нам устроить спортивные соревнования. В соревнова­ниях принимают участие команда маль­чиков и команда девочек.

Идет игра «По местам!» (см. урок 2). Игра проводится 3 раза.

Учитель: Команда-победительница делает круг почета, а проигравшая ей аплодирует.

Заключительная часть (4 мин.).

Игра «Класс, смирно!». Дети должны правильно выполнить команду учите­ля. Проигравшие ученики делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрыва­ют те ученики, которые не допустили ни одной ошибки.

Подведение итогов. Ученики коман­ды-победительницы в игре «По мес­там!» получают оценку «5» с занесени­ем в дневник.

Построение. Подведение итогов III четверти.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура