Цели: тренировка навыков аудирования; обучение диалогической речи по теме «Разговор за столом»; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; картинки с изображением продуктов и муляжи.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! I’m glad to see you. How are you?
— Who is on duty today?
— What day is it today?
— Ребята, любите ли вы ходить в гости? А сами принимать гостей? Do you want to know what we will do today?
— Today we will learn to talk at the table. OK, let’s start our work.
II. Фонетическая зарядка
— Ребята, вы знаете все звуки английского языка. Давайте проверим, как вы умеете находить их в словах.
Запись на доске:
he |
you |
yes |
nice |
cat |
sweet |
know |
is |
have |
read |
fine |
green |
(Учитель читает слова, четко выделяя звуки. Ученики хором повторяют за ним. Затем учитель показывает детям карточки с транскрипционными значками и просит назвать звуки, изображенные на них.)
— А теперь, ребята, назовите мне слова со звуком [i:]. (Не, read, green.)
— Со звуком [w]. (Sweet.)
— Со звуком [u:]. (You.)
— Со звуком [æ]. (Cat, have.)
— Со звуком [aı]. (Nice, fine.)
— Со звуком [ı]. (Is.)
— Со звуком [әu]. (Know.)
— Со звуком [s], (Nice, sweet, yes.)
— Со звуком [j]. (Yes, you.)
— Со звуком [n]. (Nice, know, fine, green.)
— Very good! You know sounds well.
III. Речевая разминка
Игра «Что исчезло?»
— Let’s play an interesting game. It is called “What is missing?”. You can see some pictures on the blackboard.
— How many pictures can you see? (Seven pictures.)
— What can you see on the pictures? (Bread, oranges, butter, ice cream, sweets, milk, juice.)
— Try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing?
— You are right. It is butter.
(На доске развешаны семь картинок, и ученики называют изображенные на них продукты. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Учащиеся открывают глаза и называют исчезнувший продукт. Можно видоизменить игру — попросить учеников запомнить не только продукты, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинку, а меняет картинки местами.)
IV. Тренировка навыков аудирования. Ознакомление с фразами и выражениями по теме «Разговор за столом». Работа в парах
— And now it’s time to listen to the dialogue. Miss Chatter is speaking with her guests.
— What are they talking about?
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 1 (учебник, с. 11). Перед прослушиванием диалога ученики знакомятся с выражениями из таблицы “Look and learn!”. Повторяют фразы из таблицы за учителем и читают их в парах. Диалог прослушивают два раза. После обсуждения аудиозаписи ученики выполняют упр. 3 (учебник, с. 11) и упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 7).)
V. Обучение диалогической речи. Работа в парах
— Read the task of exercise 2 on page 11 in your textbooks, please.
— Let’s work in pairs and make up the dialogues with the classmates. Use the sentences from the exercise in your dialogue.
(Учитель предлагает учащимся разделиться на пары для выполнения упр. 2 (учебник, с. 11). Задание — разыграть диалог, используя фразы и выражения, приведенные в данном упражнении. На выполнение задания отводится 2-4 минуты, затем ученики представляют свои диалоги перед классом. Во время разыгрывания диалога дети могут использовать картинки или муляжи продуктов.)
VI. Физкультминутка
— It’s time to have a rest now. Stand up, please. Let’s do exercises. (Учитель предлагает одному из учеников провести физкультминутку.)
VII. Совершенствование навыков чтения
— I’d like you to open your textbooks and read the words from exercise 4 on page 11. Choose and read the words with the sounds [a:], [æ], [eı].
(Учитель предлагает учащимся прочитать слова, данные в упр. 4 (учебник, с. 11). Сначала дети читают все слова, а затем выбирают слова с определенным звуком, например [a:], [æ], [eı]. Также на данном этапе урока учитель организует проверку домашнего задания – упр. 3 (учебник, с. 10).)
VIII. Активизация орфографических навыков
— I am sure you can read the words with the letter Aa very well.
— Who wants to read them in exercise 5, page 12 in your textbooks?
— Can you write the words?
— Open your workbooks and match the words and their transcription.
(Учитель предлагает учащимся прочитать слова, данные в упр. 5 (а) (учебник, с. 12). Вторую часть упр. 5 (b) выполняют в письменной форме. В качестве тренировочного упражнения в конце урока дети делают упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 7). Оно может быть выполнено одним из учеников у доски.)
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 4 (с. 7).