Урок № 5(2 класс)

0
564
биология

Урок № 5(2 класс)

Задачи. Повторить обучение технике прыжка в длину и метания мяча с места. Разучить игру «Белые медведи». Способ­ствовать развитию физических качеств (силы, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Строевые упражнения (по­вороты переступанием). Игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко» и «Хвостики» (см. 1 класс, урок 30). Расчет по четыре и перестроение в четыре шеренги.

ОРУ в строю (см. урок 1).

Основная часть (25-27 мин.).

Повторить обучение технике прыжка в длину с места. Напомнить, как выполняется прыжок с места. Кон­трольные вопросы (см. 1 класс, урок 62).

Упражнения. Имитация махового движения руками (4—5 раз). Когда руки выносятся вперед, приподниматься на носках. Прыжки на месте с высоким подниманием бедер (коленей)—10-12 раз. Прыжки в длину с места по мет­кам, расположенным на одинаковом расстоянии друг от друга. Прыжки те же, но метки расположены на разном расстоянии. Многоразовые прыжки («8-й прыжок»). Начинать «8-й прыжок» с двух ног и приземляться после послед­него прыжка на обе ноги.

Повторить обучение технике мета­ния мяча с места. Игра «Дальние бро­ски» (см. 1 класс, урок 63).

Способствовать развитию силы. Упражнение. Подтягивание в висе (мальчики) до 6—8 раз. Подтягивание в висе лежа (девочки) до 15-20 раз. Об­щее количество подтягиваний можно выполнить за несколько подходов. Если есть мальчики, которые не могут под­тянуться 1 раз, они выполняют задание в висе лежа.

Игра «Белые медведи». В углу пло­щадки обозначается льдина. На ней двое водящих — белые медведи. Остальные игроки — медвежата. Они размещают­ся произвольно на площадке. По сигна­лу учителя водящие, взявшись за руки, выбегают и начинают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы медвежонок оказался между ними. Пойманного иг­рока отводят на льдину и идут ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они так же берутся за руки и на­чинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманны­ми два медвежонка. Пойманные послед­ними считаются самыми ловкими и при повторной игре они будут белыми мед­ведями. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и выры­ваться, когда их ведут на льдину, а бе­лым медведям — хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежав­шие за границу площадки, считаются пойманными. Во время игры надо пода­вать сигналы для отдыха: все останав­ливаются, а непойманные поднимают правую руку вверх.

Заключительная часть (3-5 мин). По­строение в колонну по одному.

Игра на внимание «Слушай сигнал». Класс идет в обход зала. Учитель дела­ет один хлопок в ладоши — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спи­ну. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру.

Перестроение в одну шеренгу (пово­ротом). Подведение итогов урока.

физическая культура, поурочные планы для 2 класса