Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к русскому языку
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.141
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.
3.Закрепление изученного материала
*Выполнение задания из текста на стр. 139
-выполните синтаксический разбор предложений (1 абзац списать).
Приближалось утро. В светлеющем, сероватом сумраке постепенно вырисовывалось море. Море дышало. Над сушей и морем поднимался холодный пар, и на всём побережье слышался шум прибоя.
*Выпишите из текста по два примера словосочетаний, связанных по способу согласования, управления и примыкания, выполните их полный синтаксический разбор
Образец: холодный пар, в светлеющем сумраке, набегали на волны, отчалил в море, поднималось высоко, постепенно вырисовывалось
*Выполнение задания №6, стр.141 (самостоятельно)
4. Домашнее задание.
Ответить на контрольные вопросы, стр.143-144
5.Итог урока.