Урок 49. Неопределенные местоимения

0
816
география

Цели: введение нового материала по теме «Неопределенные местоимения»; тренировка навыков устной речи и грамматических навыков; активизация аудитивных навыков и навыков чтения.

Оборудование: картинки по теме «Продукты»; демонстрационная таблица по теме «Неопределенные местоимения»; карточки с грамматическим заданием по количеству учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— What do you usually have for breakfast (supper) in your family?

— Do you like to drink tea (coffee)?

— Do your parents eat porridge (fruits)?

— Do you want to know what English people have for breakfast?

— Let’s start our lesson.

II. Фонетическая зарядка

— Children, let’s remember some English sounds.

(Учитель показывает карточки с транскрипционными значками, ученики называют соответствующие звуки. Затем он просит детей вспомнить слова по теме «Продукты» с этими звуками. Если данное задание вызывает затруднения, учитель сам называет слова на русском языке и просит учащихся перевести их на английский.)

• [f]. (Coffee, fish, fly.)

• [n]. (Orange, sandwich, сот.)

• [p]. (Cup, soup, potato, porridge.)

• [b]. (Banana, box, bag, bottle.)

• [ı]. (Fish, porridge, milk.)

• [m]. (Some, ham, dance.)

• [l]. (Glass, apple, bottle.)

— Thank you, children.

III. Речевая разминка

Игра «Что исчезло?»

(На доске развешаны картинки по теме «Продукты». Учитель спрашивает: What do Ilike?Дети перечисляют продукты: You like… Затем учитель дает команду: Sleep, children! Ученики закрывают глаза, а учитель убирает какую-нибудь картинку, затем говорит: Wake up, please!Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: What’s missing? Учащиеся должны назвать картинку, которая исчезла. Угадавший становится ведущим. Эту же игру можно проводить с добавлением картинки. Дети отгадывают картинку, которую учитель добавил.

Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задания В1 и В2, с. 54).)

IV. Активизация аудитивных навыков

— Well done. Let’s listen to the dialogue. Helen and Betsy are talking. Look at the picture in your textbooks on page 94, exercise 30.

— What do the girls like to do?

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр. 30 (учебник, с. 94). Задание для учеников — назвать любимые занятия девочек. По усмотрению учителя аудиозапись может быть прослушана два раза.)

V. Ознакомление с новым материалом по теме «Неопределенные местоимения»

— Look at page 94. You can see some sentences there. Мистер Рул знакомит нас с новым правилом.

— Vova, read it, please.

(После чтения примеров из рамочки в учебнике на с. 94 учитель обращает внимание учеников на демонстрационную таблицу по теме «Неопределенные местоимения» и разбирает с детьми данное правило.)

— And now, children, it’s time to complete the sentences in exercise 31, page 94.

— Share your ideas, please.

(Учитель предлагает детям сделать упр. 31 (учебник, с. 94). В течение двух-трех минут учащиеся самостоятельно выполняют задание, а затем проводится фронтальная проверка.)

VI. Физкультминутка

— It’s time to have a rest. Stand up and remember our poem!

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Run! Go! Swim! Stand up!

(Учитель рассказывает стихотворение и выполняет соответствующие движения, а ученики повторяют за ним.)

VII. Закрепление материала по теме «Неопределенные местоимения»

— And now, children, open your textbooks, please. We will read the task of exercise 32 on page 95.

— Lena, read the task, please.

— Is the task clear?

— Who is ready to complete the first dialogue?

(Учитель обращает внимание детей на упр. 32 (учебник, с. 95). Задание для учащихся — дополнить предложения соответствующими местоимениями.)

— Look at the cards, you will have 3 minutes to do the task.

(В конце данного этапа урока учащиеся в течение трех минут выполняют задания на карточках. Проверка осуществляется всем классом.)

Задания на карточках:

Some or any?

1) Are there … pupils in the room?

2) There are not… oranges in the bag.

3) There is… milk in the glass.

4) We have … apples in the box.

5) Is there … coffee in the cup? Yes, there is….

6) Are there … new houses in your street?

Ключи: 1 — any, 2 — any, 3 – some, 4 — some, 5 — any, some, 6 — any.

(Для закрепления введенного материала учитель предлагает ученикам выполнить задание на карточках (РЗ, задание А4, с. 53).)

VIII. Тренировка навыков устной речи по теме «Продукты»

— Let’s make up the sentences to describe the pictures in exercise 32 on page 95. Use the example of this exercise and share your ideas.

— Divide into groups of four, please. Discuss with your partners what people in England eat and drink for breakfast.

(Ученики устно выполняют упр. 33 (учебник, с. 96), используя предложенный образец. В конце урока дети выполняют упр. 34 (учебник, с. 96) следующим образом: делятся на группы по четыре человека и обсуждают варианты меню в течение двух-трех минут, а затем по очереди озвучивают свои идеи перед классом.)

IX. Подведение итогов урока

— That’s all for now. But we have some time to recite our poem.

Benjamin has some ham,

Benjamin has some jam,

Benjamin is eating

Some jam and some ham.

— Goodbye, everybody! See you next lesson.

Домашнее задание

Учебник: выучить слова из рамочки (с. 98); рабочая тетрадь: упр. 16—18 (с. 52).