Цели: введение новой лексики по теме «Продукты» и ее закрепление в речи; развитие навыков устной речи и аудирования.
Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму»; картинки по теме «Продукты»; карточки с заданием для закрепления новой лексики.
Ход урока
I. Организационный момент
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— You can see different pictures on the blackboard. Do you know the names of these products?
— What do you like to eat?
— It’s time to talk about your food preferences.
(Учитель обращает внимание учеников на картинки по теме «Продукты», которые заранее развешиваются на доске. С помощью данных картинок и наводящих вопросов учитель побуждает учащихся сформулировать тему урока.)
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки.)
Ребята, наша обезьянка нас уже подзывает: [eı], [eı], [eı].
Наша трудолюбивая обезьянка гладит белье, а утюг шипит: [s], [s], [s].
А теперь по-другому: [f], [f], [f].
Утюг горячий — обезьянка обожглась: [aı], [aı], [aı].
Обезьянка дует на пальчик: [р], [р], [р].
Боль медленно проходит: [w], [w], [w].
Обезьянка играет с комариками: [z], [z], [z].
Играет с собачкой: [r], [r], [r].
Ой, она забыла выключить водичку, и водичка бежит из крана: [s], [s], [s].
III. Активизация лексического материала по теме «Продукты»
Игра «Назови рифму»
(Учитель называет слово, а ученики должны подобрать к нему рифму — слово по теме «Продукты». Для активизации лексического материала следует заранее развешать на доске картинки по данной теме. Назвавший слово получает жетон.)
• Eat. (Sweet.)
• We. (Tea.)
• Make. (Cake.)
• Silk. (Milk.)
• Daughter. (Water.)
• Red. (Bread.)
• Please. (Cheese.)
• Sam. (Jam.) Etc.
IV. Развитие навыков аудирования
— I’d like you to open your textbooks on page 92, exercise 24. Read the task, please. You’ll listen to the dialogue and answer the question from the task.
(Учитель обращает внимание учеников на упр. 24 (учебник, с. 92). Задача учащихся — прослушать диалог и ответить на вопрос из задания. По усмотрению учителя аудиозапись может быть прослушана два раза.)
V. Введение новой лексики по теме «Продукты»
— Children, open your textbooks on page 93, please. Look at the pictures and try to translate the word combinations from exercise 25.
— Let’s read the words after the speaker.
— Read the words all together, please.
(Учитель обращает внимание детей на слова из упр. 25 (учебник, с. 93). Ученики читают данные слова за диктором и переводят их, затем читают их хором и индивидуально, вслух и шепотом.
После этого учитель дает учащимся следующее задание: он называет слова по-русски, а дети находят английские эквиваленты. Это задание сначала выполняется с помощью соответствующих картинок, развешанных на доске, затем учитель их убирает.)
VI. Физкультминутка
Игра «Будь внимателен»
(Учитель произносит слово-команду, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)
VII. Закрепление введенной лексики по теме «Продукты»
— It’s time to complete the story from exercise 26 on page 93. Let’s read the text with the words from the box.
— Who wants to start?
— Open your workbooks, please. Write down the word combinations in exercise 14 on page 51.
(Учащиеся делятся на пары и выполняют упр. 26 (учебник, с. 93). После работы с текстом в парах ученики зачитывают рассказ по цепочке. Также на данном этапе дети письменно выполняют упр. 14 (рабочая тетрадь, с. 51). Для закрепления новой лексики учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания А1 и А2, с. 52—53).)
VIII. Развитие навыков устной речи по теме «Продукты». Работа в группах
— Do you have birthday parties?
— Who helps you to prepare your birthday party?
— Do you help your mother?
— Can you guess what Baby Elephant did to prepare his birthday party?
— The words from exercise 27 on page 93 will help you.
— The next task is exercise 28 on page 93.
— It’s time to work in pairs. Read the task of exercise 29 on page 94.
— Are you ready to share your ideas?
(Учитель предлагает ученикам устно выполнить упр. 27, 28 (учебник, с. 93). Также на данном этапе урока дети делятся на пары и делают упр. 29 (учебник, с. 94). На работу в парах отводится три минуты. Затем учащиеся по очереди выходят к доске и представляют свои варианты высказываний перед классом.)
IX. Подведение итогов урока
— We had a good lesson today. Did you like it?
— It’s time to learn a new poem about Benjamin.
Benjamin has some ham,
Benjamin has some jam,
Benjamin is eating
Some jam and some ham.
(На доске написано стихотворение. Учитель читает и переводит его. Затем его рассказывают ученики, повторяя каждую строчку за учителем.)
— I hope you like the poem. Tomorrow we will remember and read it again. But now the lesson is over. Goodbye, boys and girls!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с учениками.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 7 (с. 97); рабочая тетрадь: упр. 13 (с. 51).