Цели: систематизация материала по теме «Местоимения»; совершенствование навыков чтения; тренировка орфографических навыков.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 48; карточки с транскрипционными значками; задание на карточках для развития орфографических навыков; игрушечные животные; демонстрационная таблица по теме «Местоимения».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please, and start our lesson. Сегодня мы выучим новое английское стихотворение и научимся заменять имена людей и животных маленькими словами — местоимениями.
II. Фонетическая разминка
Let’s remember the English sounds and words.
(Ученики выполняют упражнения для язычка, повторяют за учителем звуки и слова, в которых встречаются данные звуки.)
Бежит водичка: [s] — [s] — [s]. Swim, sing, skip.
Рычит собачка: [r] — [r] — [r]. Merry, run, angry.
Обезьянка вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d]. Dog, duck, bad.
Из коврика: [t], [t], [t]. Tricky, but, cat.
Обезьянка звонит в колокольчик: [m], [m], [m]. Mum, jump, Tom.
Обезьянка потягивается: [p], [p], [p]. Pig, pink, skip.
Обезьянка греет лапки: [h], [h], [h]. Hello, have, has.
III. Речевая разминка
Игра «Что исчезло?»
(На столе учителя расставлены игрушечные звери. Учитель спрашивает: “What animals have I got?” Ученики перечисляют игрушки: “You have got a brown bear (a grey monkey, a red fox, etc.)”. Затем учитель дает команду: «Sleep, children!» Дети закрывают глаза, а учитель убирает одну из игрушек. Затем учитель говорит: “Wake up, please!” Ученики открывают глаза. Учитель спрашивает: “What’s missing?” Дети должны назвать игрушку, которая исчезла. Отгадавший название игрушки становится ведущим. Эту же игру можно проводить с добавлением игрушки.)
IV. Разучивание нового стихотворения. Активизация навыков аудирования. Работа в парах
Children like to sing songs and recite the poems. It’s time to listen to a new poem and learn it by heart. Open our textbooks, page 85, exercise 1. Listen to the speaker and say what Jim and Jill do every day. Let’s repeat the poem after the speaker.
(Ученики повторяют за диктором стихотворение из упр. 1 (учебник, с. 85) по строчкам и декламируют его перед классом. Затем рассказывают его в парах.)
V. Систематизация материала по теме «Местоимения»
Сегодня мистер Рул решил рассказать нам о том, как называются новые слова, которые мы часто используем в речи. Когда мы приветствуем друг друга, рассказываем о себе и своих друзьях, мы говорим I, he, she, we. Эти слова называются местоимения, и мы используем их вместо имен людей или названий игрушек. Давайте прочитаем их на английском языке и переведем на русский.
(Учитель предлагает ученикам вспомнить местоимения, которые они используют в своей речи при составлении рассказов и диалогов. При обсуждении материала по теме «Местоимения» учитель использует демонстрационную таблицу и материал из учебника на с. 85. Учащиеся зачитывают вслух пары местоимений на английском и русском языках (рамочка на с. 85). Затем выполняют упр. 2 (учебник, с. 85). Для устной работы с целью закрепления данного материала учитель проводит игру «Другой вариант».)
Игра «Другой вариант»
(Учитель зачитывает вслух различные предложения по изученным темам. Задание для учащихся — повторить предложение, заменяя существительные и имена местоимениями.)
Примерные предложения:
— Children have got a pig. (They have got a pig.)
— Nick cannot swim. (He cannot swim.)
— Helen is nice. (She is nice.)
— I and my friend can dance. (We can dance.)
— The pen is not red. (It is not red.)
— The parrot can fly. (It can fly.)
— Jill and Jim are merry. (They are merry.)
— Has Ann got a friend? (Has she got a friend?)
— Can crocodiles skip? (Can they skip?) Etc.
VI. Физкультминутка
Today we shall learn a new poem. Listen to me, please.
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thump, thump, thump.
— Do you like this poem?
Repeat it after me, please.
— Как вы думаете, какие движения мы можем выполнять, читая данное стихотворение?
(Ученики рассказывают стихотворение и выполняют движения.)
VII. Закрепление навыков чтения. Развитие памяти и мышления
Let’s read the sentences and match them with the pictures. It’s exercise 5, page 86.
— Can you read the sentences to yourself?
(Ученики выполняют упр. 5 (учебник, с. 86). Затем учитель предлагает учащимся проверить, хорошая ли у них память, — выполнить упр. 6 (учебник, с. 86).)
— Who is ready to start?
VIII. Тренировка орфографических навыков
The next task for you is to make up the words of these letters. Вы должны будете расшифровать слова, записанные на карточках.
Карточки с зашифрованными словами:
UMPJ
REGY
GOD
WMIS
GFOR
CKDU
ABBIRT
(На выполнение задания отводится 2 минуты. Затем ученики по очереди выходят к доске и записывают по одному составленному слову.)
Keys: jump, dog, frog, duck, grey, swim, rabbit.
(Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 7 (учебник, с. 86).)
IX. Подведение итогов урока
The lesson is over. Let’s remember our poem and say “goodbye” to each other. Thank you for your work.
Don’t run in school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t talk.
(Учитель предлагает детям вспомнить стихотворение, которое было разучено на предыдущем уроке. Ученики повторяют слова стихотворения вместе с учителем.)
Till tomorrow. Goodbye, boys! Goodbye, girls!
Домашнее задание
Учебник: упр. 1, 4 (с. 86); рабочая тетрадь: упр. 3 (lesson 48, с. 44).