Цели:1. формировать у учащихся умение выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к географии
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.134
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний?
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста о Кольском полуострове, стр. 135
*Ответьте на вопросы по тексту, стр.136
*Выполните фонетический разбор слов находится, пугаются
Образец: находится, на-хо/-дит-ся
[н]-согласный, твёрдый, звонкий
[а]-гласный, безударный
[х]-согласный, твёрдый, глухой
[о/]-гласный, ударный
[д ,]-согласный, мягкий, звонкий
[и]-гласный, безударный
[ц]-согласный, твёрдый, глухой
[а]-гласный, безударный
9 букв, 8 звуков
*Задание № 4, стр.136 (дополнительно выписать словосочетания, связанные по способу согласования и выполнить их разбор )
4. Домашнее задание.
№ 6, стр.136
5.Итог урока.