Урок 46. Тема: Закрепление понятия о согласовании

0
554

Цели:1. формировать у учащихся умение выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать интерес к географии

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 4, стр.134

-Что такое словосочетание?

-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?

-Что не является словосочетанием?

-Приведите примеры на разные типы словосочетаний?

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста о Кольском полуострове, стр. 135

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.136

*Выполните фонетический разбор слов находится, пугаются

Образец: находится, на-хо/-дит-ся

[н]-согласный, твёрдый, звонкий

[а]-гласный, безударный

[х]-согласный, твёрдый, глухой

/]-гласный, ударный

,]-согласный, мягкий, звонкий

[и]-гласный, безударный

[ц]-согласный, твёрдый, глухой

[а]-гласный, безударный

9 букв, 8 звуков

*Задание № 4, стр.136 (дополнительно выписать словосочетания, связанные по способу согласования и выполнить их разбор )

4. Домашнее задание.

№ 6, стр.136

5.Итог урока.