Дата….
День…..
Цели урока: сформировать представления о своеобразной природе региона, расположенного между двумя океанами, о сложном составе населения и разнообразии стран; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности в этих странах; составить страноведческую характеристику Мексики.
Средства обучения: карты атласа (политическая Северной Америки, хозяйственной деятельности и другие тематические), учебные картины, экранные пособия.
Основные представления и понятия: перешеек, архипелаг, подвижная область земной коры, вулкан, географическое положение страны, климат и природные зоны тропического и субэкваториального поясов; коренное и пришлое население, метисы, культурно-исторические регионы мира.
Номенклатура: основные объекты природы страны, города, объекты всемирного культурного наследия.
Межпредметные связи: культура ацтеков и майя (история).
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Общая характеристика региона
Объяснение учителя. Географическое положение и состав региона, контрастность природы, сложный этнический состав населения, множество стран.
Сообщение. Тема “Плавания Колумба в Вест-Индию”.
Практическая работа. Провести по политической карте группировку стран Средней Америки по ряду признаков (географическому положению, площади, природным особенностям и др.).
2. Комплексная характеристика Мексики
Задание. Определить географическое положение страны и дать ему оценку.
Сообщение. Тема “Историческое прошлое Мексики”.
Беседа. Актуализация личного опыта учащихся – создание собирательного образа Мексики.
Объяснение учителя. Причины сложно устроенного рельефа, минеральные богатства страны, разнообразие климатических условий, мозаичность растительности; особенности культуры и быта мексиканцев.
Практическая работа. По тематическим картам и тексту учебника (стр. 178-181) составить характеристику хозяйства Мексики, установить связи между природными богатствами и отраслями промышленности и сельского хозяйства.
Задание. Составить комплексное описание одной из стран Средней Америки (по выбору).
Закрепление изученного
Назовите страны, расположенные на островах Карибского моря и на Панамском перешейке.
Раскройте причины разнообразия и контрастности природы стран региона.
Почему природа Мексики особенно разнообразна?
Какие природные ресурсы есть в Мексике и в других странах региона?
На каких языках говорят в Мексике, на Кубе, Ямайке, Гаити? Почему?
Составьте описание географического и природного положения Мехико.
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку