Цели: совершенствование навыков монологической речи (отрицательные предложения); закрепление навыков составления предложений по моделям; ознакомление с правилами чтения буквы Оо в закрытом слоге.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 44; карточки с транскрипционными значками; мяч; геометрические фигуры для составления моделей предложений.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please. Сегодня мы будем составлять предложения по моделям, а какие это будут предложения, вы должны догадаться.
«У меня нет брата. Он не высокий. Мы не любим играть в теннис. Я не умею прыгать высоко».
— Догадались?
Правильно, это отрицательные предложения.
II. Фонетическая разминка
Show me the symbols of the sounds: [d], [l], [f], [n], [p], [w], [g].
(Дети показывают нужные звуки.)
Sound the symbols.
(Учитель показывает карточки с транскрипционными значками: [æ], [е], [r], [w], [θ] и т. д. Ученики произносят звуки, а учитель следит за артикуляцией и корректирует произношение.)
Repeat after me: [w], [w] – [wΛn]; [ı], [ı] – [pıg]; [l], [l] – [larәn]; [æ], [æ] – [kæt]; [h], [h] – [hæz]; [r], [r] – [greı]; [e], [e] – [ben]; [ŋ], [ŋ] – [dŋg]; [e], [e] – [ten]; [e], [e] – [sevn],
(В конце данного этапа урока учитель предлагает детям прослушать и разучить стихотворение из упр. 1 (учебник, с. 77). Сначала ученики прослушивают аудиозапись, переводят стихотворение и повторяют его за диктором по строчкам, а затем декламируют его хором и по одному.)
A dog went to town to buy a frog.
What? A dog with a frog?
A frog for a dog?
Who ever saw a dog with a frog?
III. Речевая разминка
Игра «Угадай и повтори»
(Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносят предложения на ка- кую-либо тему («Движения», «Животные», «Семья»), а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его.)
Sasha. I live in the house.
Ведущий. Sasha lives in the house.
Marina. 1 have got a rabbit.
Ведущий. Marina has got a rabbit.
Nick. I can swim.
Ведущий. Nick can swim.
Kate. I am seven.
Ведущий. Kate is seven. Etc.
IV. Активизация изученных моделей предложений
Let’s make up a story about a dog and a frog. Read the task of exercise 2, page 77, in your textbooks.
(Учитель организует выполнение упр. 2 (учебник, с. 77). Ученики составляют рассказы о собаке и лягушке, используя модели предложений, приведенные в данном упражнении.)
Ребята, на ваших столах есть различные геометрические фигуры, из которых мы можем построить различные модели предложений. Ваше задание — построить модель предложения, которое я произнесу.
Примерные предложения:
I am a lion. I can’t fly. I can run. I have got a friend. He plays football in the park.
(Ученики составляют модели к предложениям учителя.)
Now it’s your turn to make up the sentences using these models.
(Учащиеся, используя модели, придумывают свои предложения.)
V. Ознакомление с правилом чтения буквы Оо в закрытом слоге
It’s time to read now, exercise 3, page 77.
— Can you name this letter? (It’s letter Oo.)
В закрытом слоге буква Оо дает звук [о].
— Will you remember the words with this sound?
Let’s read the following words.
(Учащиеся выполняют vrip. 3 (учебник, с. 77) и читают слова из упр. 4 (учебник, с. 77) за ликтором хором, в парах и индивидуально.)
Look at the blackboard, please. You can see some words there. Read the first column. Read the second column. Find the odd words in these lists.
Запись на доске:
dog ten
Bob red
cat hen
Tom pen
frog pig
not tennis
(Учитель обращает внимание детей на заранее написанные на доске слова. Ученики по очереди читают слова из первого и второго столбиков. Затем учитель предлагает им найти лишнее слово в каждом столбике (в первом столбике лишнее слово cat, во втором – pig.)
VI. Физкультминутка
One, one, one.
Little dog, run.
Two, two, two.
Cats see you.
Three, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs on the floor.
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
VII. Тренировка навыков выразительного чтения
We shall read the sentences. They are in exercise 5, page 78. Read them to yourself, please, and find the English names.
(Ученики выполняют упр. 5 (учебник, с. 78). Учитель обращает особое внимание учащихся на то, как читаются существительные в притяжательном падеже, а также на интонацию предложений.)
VIII. Активизация навыков монологической речи (выражение несогласия)
Mr Rule wants us to remember how to disagree with the wrong sentences. Let’s read the information in your textbooks, page 78.
(Учитель обращает внимание учащихся на информацию в рамочке на с. 78 (образование отрицательных форм глаголов is, сап, has got).)
Игра «Согласись или не согласись»
Now you will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.
(Дети встают в круг. Учитель кидает мяч по очереди каждому из учеников и произносит предложения, с которыми учащиеся соглашаются или не соглашаются.)
— Cockerels can swim. (Cockerels can’t swim.)
— A frog is green. (A frog is green.)
— A cat has a long nose. (A cat hasn’t a long nose.)