Урок № 43 Умножение натуральных чисел и его свойства (п. 11)

0
692
география

Цели: систематизировать полученные учащимися знания, проверить их.

Оборудование: костюм Гарри Поттера.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. При каком значении буквы верно равенство?

b + 18 = 18

2. Игра «математический феномен». Выходит Гарри Поттер. Гарри Поттер предлагает ученикам: задумать число, которое делится на 2, прибавить к нему другое число, умноженное на 2, найденную сумму разделить на 2, из частного вычесть число, которое умножили на 2.

Ученики называют полученное число, а Гарри называет задуманное им число (результат всегда в 2 раза меньше задуманного числа).

Ключ к разгадке: .

II. Работа по теме урока.

1. Устно: 427 (научить учащихся, как устно умножить на 25); 426 (б, г, д), 429, 430.

2. Письменно № 412 (и, л, м).

III. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I

Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) 11346 – 87 × 78

б) 704 × 37 +63

а) 12308 – 96 × 64

б) 68 × 803 + 567

2) Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36

На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов ра-

рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?

3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у?

боты первого станка и за 15 часов работы второго?

3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х?

IV. Домашнее задание: п. 11; № 456, 460, 449. Заполнить таблицу.