Помни: правила ГАИ – это правила твои.
Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Как вы понимаете слова эпиграфа?
– Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят.
1-й ученик. Бурлит в движеньи мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь… (правой стороны).
2-й ученик. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – … (тротуар).
3-й ученик. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
– Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
4-й ученик. Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
– Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя!
5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6-й ученик. С площадки трамвая, сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
7-й ученик. Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»:
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
4. А зеленый свет горит…
Знает кто, что путь открыт?
III. Изучение нового материала.
1. З н а к о м с т в о с д о р о ж н ы м и з н а к а м и.
– Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками.
– Кто знает, для чего они нужны?
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать они решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак.
1-я ученица. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
2-я ученица. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
3-я ученица. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор.
А что это за знак?
2. Ч т е н и е т е к с т а «Дорожные знаки» (с. 14).
3. Б е с е д а п о п р о ч и т а н н о м у:
– На какие группы делятся все дорожные знаки?
– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
– Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)
– Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.
– Что означают стрелки внутри синего круга?
– Назовите знаки сервиса.
4. В о п р о с ы д л я з а к р е п л е н и я.
1) Для чего служат дорожные знаки?
2) На какие группы делятся дорожные знаки?
3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?
IV. Итог урока.
Ч т е н и е в ы в о д а (с. 17).
& Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 17).