Урок 42. Повторяем местоимения

0
1042

Цели: обобщение материала по теме «Местоимения»; активизация навыков устной речи; тренировка лексических и грамматических навыков.

Оборудование: карточки с транскрипционными значками; жетоны для игры «Назови рифму»; демонстрационная таблица по теме «Местоимения»; карточки с заданием по теме «Местоимения».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Look at the blackboard, please. Neznaika has written some sentences. Read them, please.

— Is it easy to understand them?

— Why are they difficult to translate?

— You are right, Neznaika can’t use the pronouns well,

(Учитель обращает внимание учеников на предложения, записанные на доске. Учащиеся читают их, исправляют ошибки и формулируют тему урока.)

Примерные предложения на доске:

My have got a mother.

We like he friend.

At what time did your get up yesterday?

Them don’t have lunch at 12.

II. Фонетическая зарядка

Игра «Круг»

— Let’s play.

(На полу следует начертить круг. Все участники игры встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга.)

Примерные слова для игры: grandfather, five, can, ball, talk, bedroom, family, door.

(Игру можно провести несколько раз, меняя звук: [s], [b], [h], [f], [g].)

— Well done!

III. Речевая разминка

Игра «Назови рифму»

— I want you to remember the words on the topic “Having a good time with your family” and play the game.

(Учитель называет слово, а ученики должны подобрать к нему рифму. Назвавший слово получает жетон.)

• Mother. (Brother.)

• Make. (Take.)

• Boy. (Tоу.)

• Grey. (Play.)

• Won’t. (Don’t.)

• White. (Write.)

• Wood. (Food.)

• Hare. (Bear.)

• Bird. (Third.)

• Why. (I.)

• Lay. (Play.) Etc.

IV. Активизация грамматического материала по теме «Местоимения». Взаимопроверка в парах

— Look at page 81. Mr. Rule wants to tell us about pronouns. Look at them, please.

— Let’s read and translate them all together.

— It’s time to complete some sentences in your textbooks. It’s exercise 11 on page 84.

(Учитель обращает внимание учащихся на местоимения, которые записаны в учебнике в рамочке на с. 81. На доске вывешивается демонстрационная таблица по теме «Местоимения». Дети повторяют за учителем слова и переводят их, а затем письменно выполняют упр. 11 (учебник, с. 84). Для проверки данного упражнения учащиеся меняются тетрадями в парах. В качестве дополнительного задания учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания В1 и В2, с. 87).)

V. Физкультминутка

— I can see you are tired. Let’s remember our poem and do exercises all together.

Up, down, up, down,

Which is the way

to London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes —

And you are there!

(Учитель повторяет с учащимися разученное ранее стихотворение и выполняет соответствующие движения.)

VI. Закрепление грамматических навыков. Активизация навыков устной речи. Работа в группах

— And now you will complete the story about two girls. You can see the picture and the story in your textbooks. It’s exercise 51 on page 81.

— Your time is up.

— Who will read the text?

(Учитель предлагает ученикам прочитать задание из упр. 51 (учебник, с. 81). Задача учащихся – дополнить рассказ, используя притяжательные местоимения из рамочки. На выполнение задания отводится две минуты. Для его проверки учитель предлагает детям разделиться на группы по четыре человека и по цепочке прочитать текст вслух (один ученик зачитывает одно предложение с пропуском). Также на данном этапе урока учащиеся отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.)

Примерные вопросы:

— Who had a birthday party?

— When did the girls have a birthday party?

— Did they get many presents?

— Did their mother make a birthday cake?

— Did the girls like the cake? How can you prove it?

— Who gave the girls flowers?

— Why did the girls like the flowers?

— What did grandma and grandpa do?

— Was the song merry or sad?

— Did the girls have a god time?

VII. Тренировка лексических и грамматических навыков в письменной речи

— It is interesting to do the crosswords, isn’t it?

— Open your workbooks on page 44, exercise 21 (a).

— Who is ready to name the words?

— Complete the poem from exercise 21 (6) on page 44 in your workbooks and read it aloud.

(Учитель предлагает ученикам выполнить упр. 21 (а) (рабочая тетрадь, с. 44). Задание для учащихся — решить кроссворд и расшифровать ключевые слова. Дети самостоятельно выполняют его в течение двух-трех минут, а затем дополняют стихотворение из упр. 21 (б) (рабочая тетрадь, с. 44) полученными словами. Также на данном этапе ученики письменно выполняют упр. 22, 23 (рабочая тетрадь, с. 44). В конце урока они сдают рабочие тетради учителю на проверку. В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задания С1, С2 и С4, с. 88—89).)

VIII. Подведение итогов урока

— I hope now you can use the pronouns in different sentences. That’s all for today. Stand up and recite our poem, please.

Let us try to be polite

In everything you do.

Remember always to say “please”

And don’t forget “thank you”.

(Ученики рассказывают стихотворение, разученное на предыдущем уроке, вместе с учителем.)

— Goodbye, boys and girls! (Goodbye, teacher!)

Домашнее задание

Учебник: упр. 10 (с. 83), выучить слова из рамочки (с. 84).