Цели:1. Обобщить знания учащихся по разделу «Морфология»;
2.развивать навыки выполнения морфологических разборов числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия и наречия;
3.воспитывать интерес к истории создания национальной русской одежды.
Тип урока: урок-повторения
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайды по морфологии.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.119
– Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
– Объясните правописание наречий с суффиксами –то, -либо,-нибудь
3.Повторение изученного материала.
*Выполнение морфологических разборов изученных частей речи
*Запись предложений:
На поле сегодня не вышел второй игрок команды, выполняющий точные броски. Он сидел, опустив голову, на скамье штрафников.
*Выполните синтаксический разбор.
*Найдите в этих предложениях имя числительное (второй)
*Выполните морфологический разбор этого числительного.
Второй (игрок)
- Имя числительное, обозначает порядок слова при счете.
- Н.Ф. – второй, порядковое, простое, муж.рода, ед. числа, И.п.
- Определение
*Выполните также слова других изученных частей речи (он, вышел, выполняющий, опустив, сегодня)
Опустив
1.Деепричастие, обозначает добавочное действие
2.Н.Ф. – опустить, сов.вида, прош. времени, неизменяемое слово.
3.Обстоятельство
Сегодня- наречие, обозначает признак действия, н.ф.- сегодня, наречие времени, неизменяемое слово. Обстоятельство
6. Домашнее задание.
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120
7.Итог урока.