Урок № 41(2 класс)
Задачи. Проверить умение спускаться в низкой стойке. Разучить спуск в основной стойке. Повторить подъем ступающим шагом. Способствовать развитию физических качеств (выносливости).
Подготовительная часть (см. 1 класс, урок 36).
Основная часть. Проверить умение спускаться в низкой стойке. На склоне. Напомнить спуск в низкой стойке. Выполнив спуск в низкой стойке по одному разу, дети выполняют упражнение на оценку.
Учить спуску в основной стойке и повторить подъем ступающим шагом.
Упражнения. 1) В шеренге на ровной площадке из стойки «смирно» принять положение основной стойки, как при спуске на лыжах: ноги слегка согнуты, одна нога на полступни впереди другой, вес тела распределен равномерно на обе ноги; туловище немного наклонено вперед, плечи опущены; руки, слегка
согнутые в локтях, удерживают палки почти в горизонтальном положении (рис. 71); вернуться в исходное положение; проделать 4-5 раз. 2) На ровной лыжне после небольшого разбега принять положение основной стойки; проделать 3-4 раза. 3) На склоне спуск в основной стойке, после спуска выполнять подъем ступающим шагом.
Игра «Спуск шеренгами». Класс делится на несколько команд. Команды выстраиваются в одну линию и берутся за руки. Игра начинается по сигналу. Свисток — и шеренга катится вниз, стараясь как можно дальше проехать по склону, не потеряв ни одного игрока. Если склон широкий, в заезде могут участвовать две, три и более шеренг.
За каждого выбывшего из строя ученика начисляется 5 штрафных очков. Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков после нескольких заездов.
Повторить технику передвижения скользящим шагом, поворота перестиланием, подъема ступающим шагом и спуска в основной стойке.
Игра «Пустое место» (см. урок 40).
Прохождение дистанции в 800-900 м в среднем темпе за учителем.
Игра «Азбука» (см. 1 класс, урок 43).
Заключительная часть. Отметить учеников, умеющих хорошо переносить лыжи на плече.