Урок № 41

0
629
иинформатика

Урок № 41

Задачи. Совершенствовать технику пере­движения скользящим шагом с палками. Оз­накомить с техникой спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.

Подготовительная часть. Сбор на учеб­ной лыжне. Игра «Слушай сигнал» (см. урок 37). Построение в две шеренги.

ОРУ на лыжах (см. урок 38).

Основная часть. Передвижение вправо, влево приставными шагами (2 раза по 5 приставных шагов вправо и влево). По­строение, как в подготовительной части.

Учить технике спуска в низкой стойке без палок. Спуск с гор в низкой стойке применяется на открытых длин­ных и прямых участках. Ноги макси­мально согнуты в коленях, туловище подано вперед. Ошибка: отклонение ту­ловища назад. Построение, как во время разминки. Упражнения. 1) На месте — присесть, руки локтями на коленях, руками взяться за голени, выпрямить­ся, проделать несколько раз (рис. 23).

На лыжне с небольшим уклоном — разбежаться, присесть и проскользить в низкой стойке, проделать 4-5 раз.

На пологом склоне — спуск в низкой стойке. 4) То же, но проезжать в воро­та из палок.

технике спуска в низкой стойке без палок

Подъем ступающим шагом. Для подъ­ема ступающим шагом характерно пе­редвижение быстрыми шагами с отсут­ствием скольжения. Отталкивание одной лыжной палкой заканчивается после постановки другой на снег, т.е. возника­ет двойная опора на палки. Отталкива­ние палкой заканчивается сразу же по­сле выпрямления руки в локтевом сус­таве практически без отрыва палки от снега. Отрывается палка от снега в мо­мент сгибания руки в локтевом суставе, когда выносят ее вперед (рис. 24). От­талкивание ногами осуществляется пре­имущественно стопами, без активного участия всей ноги, а заканчивается оно в момент выпрямления толчковой ноги.

Отрывается палка от снега в мо­мент сгибания руки в локтевом суставе

Совершенствовать технику пере­движения скользящим шагом с пал­ками.

Игра «День и ночь». Игроки, разде­лившись на две группы, передвигаются на лыжах по площадке (50 х 50 м). По команде «День!» игроки первой группы догоняют участников второй группы и стараются касанием руки осалить их. По команде «Ночь!», наоборот, вторая группа догоняет первую. В конце игры подводится итог: кто больше осалил игроков-соперников.

Прохождение дистанции в 600-700 м в среднем темпе за учителем.

Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Подве­дение итогов урока.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура