Урок 40 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

0
501
страны мира

Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это:

а) изменение имен существительных по числам;

б) изменение имен существительных по падежам;

в) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

а) петь в тиши;

б) достать из печи;

в) ходить около клуба;

г) увидеть кошку;

д) куртка сына;

е) ложка меда.

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге;

б) помочь бабушке;

в) идти по аллее;

г) приехать к другу;

д) спеть маме;

е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом;

б) сидеть на скамье;

в) стоять перед домом;

г) гордиться другом;

д) спрятаться за елью;

е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Пулеметчик – пулемет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца-кавалериста

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье;

б) читать о герое;

в) мечтать о лете;

г) озеро в лесу;

д) увидеть картину;

е) плыть на плоту.