Урок № 40(2 класс)
Задачи. Научить переноске лыж на плече. Проверить умение передвигаться скользящим шагом с палками. Повторить технику спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.
Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу с лыжами у правой ноги.
Научить переноске лыж на плече. По команде «На плечо!» ученики правой рукой поднимают скрепленные лыжи к левому плечу и подхватывают их левой рукой под нижние концы, правая рука опускается вниз. Лыжи удерживаются на левом плече скользящей поверхностью вниз. Повторить несколько раз. Передвижение к месту занятий с лыжами на плече.
Надеть лыжи. ОРУ на лыжах (см. 1 класс, урок 40).
Основная, часть.
Проверить умение передвигаться скользящим шагом с палками. Построение в одну шеренгу. Предупредить учащихся о проверке скользящего шага. Еще раз показать передвижение скользящим шагом с палками. Затем ученики идут по учебному кругу. Учитель указывает на типичные ошибки: прямые ноги, колено не закрывает носка, вперед выносятся одноименная рука и нога, палки ставятся на снег либо широко в сторону, либо вертикально и используются лишь для поддерживания равновесия, а не для отталкивания. Дети по очереди проходят отрезок 15-20 м, а учитель, проверяя умение каждого ученика, громко объявляет оценки.
Повторить технику спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом. Упражнения. 1-2) (см. урок 39). 3) «Не задень ворота» — на лыжне на склоне ставят ворота из палок. Дети проезжают их, стараясь не задеть.
Игра «Кто быстрее?» (см. урок 39).
Предупредить, что на следующем уроке будет проведена оценка умения спускаться с горы в низкой стойке.
Игра «Пустое место». Все играющие передвигаются по замкнутому кругу. Один водящий идет за кругом в противоположную сторону. По сигналу водящего «Стой!» все останавливаются, водящий дотрагивается палкой до палки кого-либо из игроков; движение продолжается по кругу. Осаленный игрок выходит из круга, быстро бежит в том же направлении, в котором двигался до сигнала «Стой!». Осаленный и водящий стремятся как можно быстрее обежать круг и встать на пустое место. Игрок, не успевший занять место, становится водящим; игра продолжается. При встрече водящий игрок должен обойти осаленного игрока снаружи.
Прохождение дистанции в 700-800 м в среднем темпе за учителем.
Игра «Азбука» (см. 1 класс, урок 43).
Заключительная часть.
Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Подведение итогов урока. Задание на дом: во время прогулок на лыжах спускаться с горы в низкой стойке.