Урок 4. Знакомимся с будущим временем

0
540
числа

Цели: введение и первичное закрепление времени Future Simple; развитие навыков чтения с пониманием основного содержания; тренировка навыков диалогической речи.

Оборудование: картинки по теме «Погода»; демонстрационная таблица по теме «Будущее простое время»; ежедневник или перекидной календарь.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Look at my calendar, please. Tomorrow I shall visit my friend, the day after tomorrow I shall go shopping, on the 15th of September I shall go to the Zoo, next Sunday I shall clean my flat.

— Can you guess the topic of our lesson?

— Let’s learn the Future Simple Tense.

(Учитель приветствует учеников и, демонстрируя им календарь или свой ежедневник, рассказывает о своих планах на будущее. После представления нескольких утверждений учитель побуждает учеников сформулировать цель урока.)

II. Фонетическая зарядка

Игра «Крестики-нолики»

— Зачеркните крестиком названия движений, а ноликом обведите прилагательные для описания погоды.

(Ученики получают карточки с заданием для игры. На его самостоятельное выполнение отводится две минуты. Задание проверяется всем классом.)

Карточка с заданием:

ski

windy

sunny

rainy

swim

warm

dive

snowy

skate

III. Речевая разминка

— I’d like you to make up some sentences using the words from the table. Используя первую строчку таблицы, составьте утвердительные предложения. (I can ski. It is windy. In summer it is sunny.)

— Используя вторую строчку, составьте вопросительные предложения. (Is it rainy? Can you swim ?Is it warm in winter?)

— Используя третью строчку таблицы, составьте отрицательные предложения. (I don’t like to dive. It is not snowy in summer. She doesn ’t like to skate.)

(Также на данном этапе урока ученики делятся на группы и устно выполняют упр. 15 (с. 10).)

IV. Обучение грамматике. Введение будущего простого времени (Future Simple)

— Open your textbooks, please, on page 11. You can see the rule there. Let’s read it.

(Учитель обсуждает с детьми правило по теме «Будущее простое время». Для введения нового материала учитель вывешивает на доске демонстрационную таблицу по данной теме. Также зачитываются примеры, предложенные в рамочке на с. 11 учебника. Учитель обращает особое внимание учащихся на вспомогательный глагол и слова-маркеры из рамочки на с. 12. Для первичного закрепления введенного материала ученики выполняют упр. 23 (учебник, с. 12) и упр. 11 (рабочая тетрадь, с. 6). Затем можно провести индивидуальную работу (РЗ, задания А1 и А2, с. 64).)

V. Физкультминутка

— It’s time to have a rest. Stand up and we shall recite our poem.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left, bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

(Ученики рассказывают стихотворение и показывают соответствующие движения.)

VI. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

— What season do you like?

— Read the story from exercise 20 on page 11 in your textbooks and say if the Donkey has got a favourite season.

— Your time is up.

— Let’s read the story in a chain.

— Read the statements in exercise 21 on page 12 and agree or disagree with them.

(Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ из упр. 21 (учебник, с. 12). Сначала ученики читают его про себя и отвечают на вопрос перед текстом. Затем читают текст вслух по цепочке и устно выполняют упр. 21—22 (учебник, с. 12).)

VII. Тренировка навыков диалогической речи.

Работа в парах

— And now, children, put the sentences in the logical order and create two dialogues in exercise 25 on page 13.

— Listen to the tape and check up the dialogues.

(Дети читают про себя предложения из упр. 25 (учебник, с. 13) и составляют диалоги. Учитель дает ученикам одну-две минуты на самостоятельное выполнение задания, а затем оно проверяется всем классом фронтально. Для контроля работы учащимся предлагается сделать упр. 26 (учебник, с. 13).)

VIII. Подведение итогов урока

— That brings us to the end.

— What new words have we learnt?

— You are right.

— Is it important to know them? (Yes, it is.)

— Get your things together. We shall meet tomorrow.

Домашнее задание

Учебник: упр. 4 (с. 18); рабочая тетрадь: упр. 9 (с. 5).