Урок 4 Тема: «Мечтаю о будущем»

0
1090
числа

Цель урока: прививать учащимся интерес к будущему и поддерживать мечты о нем; развивать образное мышление; формировать способность чувствовать и понимать литературное произведение.

Методы: беседа, объяснение, работа с книгой, практическая работа, игра.

Ресурсы : хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», магнитофон с музыкальными фрагментами.

Круг радости

Игра-разминка «Комплименты»

– Умение увидеть положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, — вот что необходимо для приятного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем ли видеть хорошие черты в другом и говорить об этом. Сядем так, чтобы образовался «круг». Теперь каждый пусть внимательно посмотрит на партнера, сидящего слева, и подумает о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и скажет об этом, т.е. сделает комплимент.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем сделать свой комплимент партнеру, сидящему слева (и т.д. по кругу).

Минутка тишины

– Мы отправляемся в чудесное путешествие – путешествие в будущее. Я предлагаю вам поразмышлять над тем, каким вы представляете свое будущее, кем вы хотели бы стать в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты.

Пауза на 1 минуту .

– Каким вы представляете себе свое будущее?

– Что нужно делать для исполнения мечты?

– Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?

Размышления детей.

Работа в тетради

– Нарисуйте в тетради, каким вы представляете свое будущее (задание 1).

Выставка рисунков «Мое будущее»

Дети рассказывают о своих работах. Обмениваются мнениями.

Почитаем

Т. Жилейкина. «Кем стать»

Игра «Угадайте мою мечту»

Дети встают в круг, руки держат «замочком» за спиной. Учитель, идя по внешней стороне круга, незаметно дотрагивается до кого-нибудь из ребят волшебным перышком мечты. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, что с ним произойдет, когда его мечта исполнится. Сама мечта при этом не называется. Дети догадываются, о чем мечтает их товарищ. Игра повторяется, пока каждый не расскажет о воплощении своей мечты.

Работа в тетради

Учащимся предлагается выполнить задание 2 «Зеркальный образ» и провести обсуждение по вопросам.

– Представьте себе зеркало, состоящие из трех частей. Центральная часть отражает вас таким, каким вы являетесь в настоящее время; левая – таким, каким вы были, когда пошли в первый класс, правая – таким, каким вы будете через несколько лет. Словами или символами опишите себя так, как вы выглядите в каждой из трех створок зеркала.

¨ Изменились ли вы за последние три-четыре года?

Что вы потеряли? Что приобрели?

Каким вы видите себя через десять лет?

В чем вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

В чем вы видите наибольшие трудности? И.т.д.

Презентация

Выполнив задание, дети представляют свои работы.

Человеку свойственно мечтать о будущем. Мечта помогает сформировать верное понимание и способность правильно ориентироваться в жизни. Без мечты человек духовно беден. Возможность мечтать о будущем дана каждому. Каждый человек может воплотить мечту в жизнь. Мечтайте, дети! И делайте ваши лучшие мечты реальными!

Домашнее задание

– В тетради выполните задание 3 и 4.

В хрестоматии прочитайте стихотворения «Фантастика»

М. Александровой, «Кем я буду» Я. Акима.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель просит детей кратко рассказать о своей мечте и о том, как она поможет людям.

Например: «Я мечтаю быть летчиком, он летает в разные страны, доставляет людей и грузы».


Самопознание, поурочные планы для 4 класса