Урок № 39 (3 класс)
Задачи. Учить технике попеременного двухшажного хода, подъема лесенкой и спуска в основной стойке. Ознакомить с поворотом переступанием на выкате со склона.
Подготовительная часть (см. 1 класс, урок 40).
Основная часть. Учить технике попеременного двухшажного хода. Повторить попеременный двухшажный ход по учебной лыжне длиной 250 м. Предупредить, что на следующем уроке будут поставлены оценки за умение передвигаться попеременным двухшажный ходом.
Ознакомить с поворотом переступанием на выкате со склона.
Поворот переступанием на выкате со склона (рис. 112) является подготовкой к обучению повороту переступанием в движении. Лыжник перемещает опору на наружную в повороте лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону-вперед и энергичным толчком наружной лыжи передает вес тела на внутреннюю и переходит в скольжение на ней. Затем наружную лыжу приставляет к внутренней и повторяет движение снова. Туловище при этом должно быть наклонено вперед и внутрь поворота, посадка более низкая для обеспечения более сильных толчков.
Упражнения. 1) Повороты пересту-панием на месте. 2) Спуск на пологом склоне, поочередно поднимая то одну, то ДРУГУЮ лыжу. 3) После разбега скольжение в полуприседе; затем перенести вес тела на правую лыжу, поднять левую лыжу и, развернув носок влево, поставить на полшага влево, перенести вес тела на левую ногу, приставить правую ногу к левой. То же, но шаг вправо.
Учить технике подъема лесенкой и спуска в основной стойке. На склоне. Спуски и подъемы. В конце склона менять направление движения переступанием влево и вправо на один шаг.
Игра «Гонка с выбыванием». Игру проводят по кругу; участвуют отдельно мальчики и девочки. На кругу прокладывают пять (и более) лыжней и линию старта. Впереди лучше поставить более сильных игроков; те, кто послабее, встают сзади них. По сигналу учителя игроки начинают передвижение на лыжах по кругу и после каждого круга двое последних выбывают из игры (идут выполнять равномерное передвижение по запасному кругу). Остаются один или двое победителей, в зависимости от того, четное или нечетное число учеников участвовало в гонке.
Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: упражняться в попеременном двухшажном ходе.