Урок 38. Учимся описывать людей

0
727
информатика

Цели: развитие лексических навыков (прилагательные для описания внешности людей); тренировка введенной лексики в знакомых речевых образцах; ознакомление с правилами чтения буквы Аа в закрытом слоге.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 38; карточки с транскрипционными значками; разрезная азбука; картинки с изображением сказочных персонажей; картинки по теме «Внешность».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, my dear friends! (Good morning, Maria Petrovna!) (Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please!

— Какие слова помогают нам описывать внешность людей? Давайте сегодня научимся произносить и употреблять слова для описания внешности наших артистов.

II. Фонетическая разминка

(После проведения гимнастики для язычка учитель предлагает детям выполнить несколько имитационных упражнений.)

Бежит водичка: [s] — [s] — [s].

Жужжат комарики: [z] — [z] — [z].

Обезьянка вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d].

Из коврика: [t], [t], [t].

Обезьянка звонит в колокольчик: [ŋ], [ŋ], [ŋ].

Обезьянка потягивается: [m], [m], [m].

Обезьянка греет лапки: [h], [h], [h].

Let’s play sounds. Sound the symbols.

(Учитель показывает карточки и предлагает детям назвать следующие звуки: [d], [t], [r], [b], [ı], [s], [n].)

Show me the symbols of the sounds: [l], [æ], [s], [k], [p], [w], [f].

(Учитель произносит звук – дети поднимают карточки с нужными звуками в быстром темпе.)

Look at the blackboard and read the words.

image4

— Какие слова записаны в первом столбике?

— А во втором?

— Make up word combinations with these words. (A slim tiger, a nice boy, a fat cat, a sad monkey, a merry tiger, etc.)

III. Речевая разминка

Игра «Снежный ком»

It’s time to play now. One pupil will name one word. Another pupil will repeat it and add his own word.

(Тема игры — описание домашних животных. Учитель побуждает детей использовать названия различных цветов, а также прилагательные, введенные на предыдущем уроке. Один из учеников произносит предложение. Например: “My cat is white”. Следующий ученик повторяет эту фразу и добавляет еще одно слово и т. д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.)

Примерный ход игры:

My cat is white. My cat is white and fat. My cat is white, fat and merry. Etc.

IV. Развитие лексических навыков (прилагательные)

Today we shall learn the new words to describe people and animals. Open your textbook, page 65, exercise 1. Look at the pictures, please. We can see our friends there.

(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 1 (учебник, с. 65). Представляя картинки, знакомит детей с новыми словами: “Tim is sad”, “Tricky is not good”. Учитель побуждает учащихся догадаться о значении новых слов. Затем ученики повторяют слова хором и индивидуально. Также для введения новой лексики могут использоваться дополнительные картинки.)

Игра «Угадай»

As I know you like to play. Guess the word, please.

— Какой вопрос мы будем задавать? (Is it fat? Is it pretty?)

(Учитель загадывает одно из ранее введенных прилагательных, а ученики пытаются его отгадать. Отгадавший становится ведущим в игре и загадывает свое слово.)

Примерный ход игры:

— Is it smart?

— No, it is not.

— Is it merry?

— No, it is not.

— Is it brave?

— Yes, it is. It is brave.

V. Формирование навыков аудирования и монологической речи

Let’s read the task of exercise 1, page 65. Прослушайте рассказ и догадайтесь, о ком говорят Джилл и Джим.

(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 65). Задание для учащихся — прослушать рассказ и догадаться, о каком персонаже идет речь. Аудиозапись может быть прослушана дважды. После прослушивания рассказа ученики обсуждают подходящий вариант ответа. Следующее задание — упр. 2 (учебник, с. 65). Для его выполнения учитель вызывает к доске 3—5 учеников, которые составляют предложения по картинке, используя лексику по теме «Описание внешности».)

VI. Физкультминутка

It’s time to do exercise. Stand up, please. Let’s remember our poem.

Hands on the head, hands on the hips,

Hands on the table, hands like this.

Hands on the shoulders, hands up and down,

Hands behind the head and sit down!

(Учитель предлагает детям вспомнить стихотворение для физкультминутки и выполнить разминку. Физкультминутку по желанию проводит один из учеников.)

VII. Тренировка в употреблении речевого образца Is she pretty? Работа в парах

I have a lot of pictures of different people and animals. Look at them.

— What can you say about them?

Look at the model of this sentence.

— Can you ask your friends about these characters?

(Учитель вывешивает на доске картинки сказочных персонажей. Для выполнения следующего задания — упр. 3 (учебник, с. 66) — учащиеся делятся на пары. Ученики составляют вопросы по картинкам, используя модели, данные в упражнении: “Is Buratino brave?”, “Is Winnie-the-Pooh good?”, “Is Malvina slim?” ит.д. В конце данного этапа урока диалоги детей заслушиваются перед классом, каждая пара учеников представляет по 2—3 вопроса.)

VIII. Обучение чтению буквы Аа в закрытом слоге

Today we shall read the words with the first letter of the English alphabet. It’s exercise 4, page 66, in your textbooks. Listen to the speaker, please.

(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения буквы Аа в закрытом слоге. Ученики читают слова, данные в упр. 4 (учебник, с. 66), за диктором. Учитель обращает внимание детей на то, что во всех указанных словах буква Аа читается как звук [æ], так как это закрытый слог. Затем ученики читают слова за учителем хором, в парах и индивидуально, после чего выполняют упр. 5, 6 (учебник, с. 66).)

IX. Подведение итогов урока

The lesson is over. Our time is up.

— Чем вам понравилось заниматься на уроке?

Сегодня мы выучили и смогли прочитать новые слова, научились описывать людей и животных. Stand up and recite our poem, please.

Mind the clock

And keep the rule:

Try to come

In time to school.

Goodbye, boys! Goodbye, girls!

Домашнее задание

Учебник: упр. 4 (повторно), 7 (с. 66); рабочая тетрадь: упр. 4 (lesson 38, с. 34).