Урок 38. Порядковые числительные

0
791
познание мира

Цели: введение и первичное закрепление лексики по теме «Порядковые числительные»; тренировка навыков устной речи и аудирования; активизация навыков чтения.

Оборудование: карточки с названиями месяцев на английском языке; карточки с транскрипционными значками; картинки для введения новой лексики; игрушки.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! I’m glad to see you.

— Who is absent today?

— What day is it today?

— Who is on duty today? (Sasha is on duty today.)

— Sasha, come to the blackboard and write down the date, please.

— Children, what do you dream about?

— So, Alex wants to visit Disneyland, Kate would like to see her favourite singer, etc. It is interesting to find out your dreams. And now let’s start our work.

II. Фонетическая зарядка

— Ребята, сегодня ни обезьянка, ни мистер Танг не смогли прийти к нам на урок. Но они очень хотят знать, хорошо ли вы запомнили встречи с ними.

— Давайте вспомним, как обезьянка зовет своих друзей.

(На доске вывешены карточки с транскрипционными значками. Дети вспоминают звуки и поднимают руки. Учитель просит одного из учеников произнести звук, а затем показать его обозначение на доске. После этого ребята произносят звук хором: [eı], [eı], [eı].)

— Как летят комарики? ([z], [z], [z].)

— Как выползает змейка? ([s], [s], [s].)

— Как мистер Танг заводит свою машинку? ([d], [d], [d].)

— Что говорит обезьянка, когда комарики больно ее покусали? ( или [m], [m], [m].)

— Как обезьянка задувает свечку? ([w], [w], [w].)

— Good! And now let’s remember the poem about Willy.

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?

— Very good, children!

III. Речевая разминка

Игра «Угадай»

— Let’s play the game “Guess”. One pupil will go to the blackboard and think of one word on the topic “Months”. We shall try to guess the word. If you guess it you will go to the blackboard and think of another word.

(Один ученик выходит к доске и загадывает слово по теме «Месяцы года», не произнося его вслух. Остальные учащиеся пытаются угадать данное слово и задают вопросы водящему. Угадавший слово загадывает следующее.)

Примерный ход игры:

— Is it January?

— No, it is not.

— Is it June?

— No, it is not.

— Is it December?

— Yes, it is.

IV. Тренировка навыков аудирования и устной речи.

Развитие лексических навыков. Работа в парах

— And now it’s time to listen to the dialogue. It’s exercise 1 on page 66.

— The next task for you is exercise 2 on page 66. Some new words will help us talk about your dreams.

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалоги из упр. 1 (учебник, с. 66). Сначала ученики повторяют за диктором фразы из диалога, а затем разыгрывают его самостоятельно. Учитель обращает внимание детей на новые слова, приведенные в упр. 2 (учебник, с. 66). Для введения новой лексики необходимо использовать картинки. После ознакомления с новыми словами ученики устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 66). В конце данного этапа урока дети делятся на пары для составления диалогов по заданию упр. 3 (учебник, с. 66).)

V. Физкультминутка

— I think all of us are tired, let’s do our exercises.

— Can you climb like a monkey? (Yes, we can!)

— Can you run like a tiger? (Yes, we can!)

— Can you jump like a hare? (Yes, we can!)

— And now sit down.

(Ученики вместе с учителем выполняют различные упражнения, подражая движениям животных.)

VI. Знакомство с порядковыми числительными

— Look at page 67. You can see a table there. Мистер Рул знакомит нас с новым правилом.

— Vova, read it, please.

(После чтения правила в учебнике на с. 67 учитель обращает внимание детей на игрушки, которые выставлены в ряду на столе, и предлагает посчитать их по порядку.)

Пример:

The bear is the first toy. The monkey is the second toy. The hare is the third toy.

(Затем учитель задает ученикам вопросы.)

— Sasha, is the bear the third toy? (No, it is not. The bear is the first toy.)

— Masha, is the monkey the second toy? (Yes, it is. It is the second toy.) Etc.

(Во время выполнения этого задания особое внимание уделяется исключениям: first, second, third, fifth, eighth, ninth, twelfth.)

VII. Первичное закрепление порядковых числительных в устной и письменной речи

— And now, children, open your textbooks on page 68, exercise 5.

— Can you count in English?

— Complete the sentences in exercise 6 on page 68.

— Use the example in exercise 7 on page 68 and answer my question, please. When is your birthday?

— Exercises 1 and 3 on page 44 in your workbooks are to be written. (Ученики устно выполняют упр. 5-7 (учебник, с. 68). Если слова month и year не были введены ранее, учитель знакомит с ними детей при помощи рамочки в учебнике на с. 68. Также на данном этапе урока ученики письменно выполняют упр. 1, 3 (рабочая тетрадь, с. 44).)

VIII. Активизация навыков чтения

— Let’s read the letter from exercise 4 on page 67 in your textbooks. (Учитель обращает внимание учащихся на письмо, приведенное в упр. 4 (учебник, с. 67). Ученики читают его про себя и отвечают на вопросы перед текстом. Учитель также предлагает детям прочитать письмо вслух и ответить на вопросы по содержанию прочитанного материала.)

Примерные вопросы учителя:

— Who has written this letter?

— Whom does Jim’s mum write the letter?

— Why does Jim’s mum write the letter?

— When has Jim got a birthday?

IX. Подведение итогов урока

— Now we know your dreams. Let’s remember the poem we learnt last lesson.

30 days have September,

April, June and November,

All the rest have 31.

Excepting February alone,

And that has 28 days clear.

— The lesson is over. Goodbye, boys! Goodbye, girls!

Домашнее задание

Учебник: выучить порядковые числительные из таблицы (с. 67); рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (с. 44).