Урок № 38
Задачи. Ознакомить с назначением лыжных палок и петель на них. Учить технике передвижения скользящим шагом с палками.
На этом и всех следующих уроках передвижение на лыжах проводится с палками.
Подготовительная часть. Построение. Сообщение задач урока.
Передвижение по учебному кругу с целью разминки, держа палки за середину и размахивая руками.
Построение в одну шеренгу. Объяснить назначение палок: «Лыжник пользуется палками не для опоры и равновесия, а для отталкивания, чтобы быстрее скользить на лыжах. Хорошо оттолкнуться палками можно лишь тогда, когда вы правильно используете петли на палках». Показать правильный захват: продеть руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами (рис. 22). Такой захват петли позволяет упираться ладонью в ремень и делать хороший толчок палкой. Проверить, как ученики держат палки.
ОРУ на месте с палками. 1) Ходьба на месте, палки держать за середину.
2) Полуприседы с опорой на палки.
3) Перестановка палок вперед, в стороны. 4) Махи ногой вперед-назад с опорой на палки. 5) Написать палкой свое имя на снегу. 6) Прыжки на обеих ногах с опорой на палки. 7) «Рукоход» — отталкивание палками при передвижении одновременным бесшажным ходом. Выполнить передвижение таким образом до 20 м (прочувствовать опору на ремни).
Основная часть. Учить движению руками во время скольжения. Показ передвижения с палками. Обратить внимание на угол наклона палки при отталкивании: нижний конец ее не должен ставиться на снег дальше носка выставленной вперед разноименной ноги.
Передвижение скользящим шагом, палки в опущенных руках волочатся сзади. Затем, не изменяя темпа ходьбы, выполнять попеременно легкие толчки палками сзади (почти выпрямленными руками, не вынося их вперед). Постепенно размах движения рук увеличивается, кисть руки выносится вперед за линию бедра. Пройдя 15-20 м, начать упражнение снова, волоча палки сзади. Проделать 3—4 раза.
Совершенствовать технику скользящего шага.
Игра «Слушай сигнал» (см. урок 37).
Произвольное передвижение по учебной лыжне.
Игра «Кто быстрее?» (см. урок 35). Но игроки бегут на лыжах с палками до флажка и обратно. За флажком выполнить поворот переступанием.
Прохождение дистанции в 200-300 м в среднем темпе за учителем.
Заключительная часть (см. урок 37). Задание на дом: повторить упражнения с отталкиванием палками сзади.