Цели: выявить социально-экономические особенности стран различных субрегионов Европы; формировать умение сравнивать различные страны субрегионов Европы по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия; используя различные источники географических знаний сравнить две страны различных субрегионов Европы.
Оборудование: настенные карты Европы, учебники, атласы.
Тип урока: урок-практикум.
Ход урока
I. Изучение нового материала
Урок можно начать с докладов учащихся об этих странах.
Доклады заслушиваются, а затем учащиеся выполняют сравнение двух стран. Результаты работы заносятся в таблицу.
Показатели для сравнения |
Сравниваемые страны |
Черты |
Причины, определяющие сходство и различие стран |
||
Швеция |
Италия |
Сходства |
Различия |
||
ЭГП Ресурсы Население Хозяйство: специализация промышленности Специализация сельского хозяйства Внешние связи |
|
|
|
|
|
После выполнения задания тетради собираются на проверку. Учитель может взять на «контрольную» проверку 3-4 работы, а остальные учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.
II. Домашнее задание
Приготовить доклады о Европейском Союзе, других экономических союзах Европы.