Урок 37. НАПИСАНИЕ КОРНЯ В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ

0
727
рисование

Цели: объяснить, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; развивать умение распознавать однокоренные (родственные) слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие пропущенные буквы вы вставили? Назовите проверочные слова.

– Прочитайте однокоренные слова. Докажите.

– Что такое корень слова?

– Какие слова называются родственными или однокоренными?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

ветка веточка ветвистый.

с с ?

– Какую букву будем писать сегодня на минутке чистописания? Обоснуйте свой ответ. (Слово ветка – существительное, поэтому внизу написана буква с. Слово веточка – тоже существительное, отсюда вновь буква с. Слово ветвистый – прилагательное, значит, на минутке чистописания будем писать букву п.)

Ппе Пппее Ппппеее …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Большая и маленькая буквы п сочетаются с буквой е, которая является орфограммой в слове ветвистый. Количество строчных букв каждый раз увеличивается на одну.)

IV. Словарная работа (с сигнальными карточками).

Учитель называет слово, а дети поднимают карточку с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Слова: лагерь, дежурный, машина, рабочий, урожай, пальто, малина, корова, собака, месяц, горох, хороший.

V. Ознакомление с написанием корня в однокоренных
словах.

1. Работа над упражнением 126.

2. Знакомство с правилом на с. 59.

– Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес, вы садитесь, если услышите слово с корнем сад, встаёте!

Учитель называет слова: лесок, сад, лес, лесной, садовый, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок.

3. На доске записаны слова:

море – моряк

час – часовая

зима – зимовать

гнездо – гнёздышко

сон – сонливый

мороз – заморозки

соль – солонка

цвет – цветной

– Прочитайте слова, постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, запишите каждую пару по памяти. Выделите в словах корень.

– Как пишется корень в однокоренных словах?

4. Работа над упражнениями 127, 128.

VI. Итог урока.

– Что вы узнали о правописании корня в однокоренных словах? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 129.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь