Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать воображение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Сначала учащиеся выразительно читают песню «Веселые чижи».
– Как вы думаете, почему это стихотворение поэт посвятил детскому дому?
2. Далее дети читают стихотворение «Очень-очень вкусный пирог».
Работу можно построить следующим образом: один ученик читает стихотворение, остальные дети хором проговаривают недостающие слова.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы продолжим читать произведения из детских журналов «Чиж» и «Еж», а также познакомимся со стихами Юрия Владимирова.
2. Работа над произведением.
Учитель читает стихотворение «Чудаки». Учащиеся отвечают на вопросы учебника.
– Как бы вы помогли чудакам разрешить их «беду»?
IV. Итог урока.
Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворения.
(Можно предложить детям стихотворение «Чудаки» выучить наизусть.)