Цель: 1)повторить письменное умножение трехзначных чисел на
однозначное, познакомить с умножением на многозначное число;
2)развивать вычислительные навыки;
3)воспитывать любовь к природе, добру;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Свет солнца в ладошки возьму
И к сердцу я приложу
И станет вокруг все добрее,
Нежнее, светлее, милее.
С таким добрым, теплым, настроением мы начинаем наш урок.
2. Сообщение цели и задачи урока:
К нам сегодня заглянуло на урок теплое осеннее солнышко. Просит солнышко выполнить устный счет.
Какие числа умножали?
202 101 Давайте расскажем нашей гостье как мы
/ умножаем эти числа.
131 – *7 -100 Солнышко просит умножить следующие
/ числа: 4 234*2
211 121 Какие это числа?
Сегодня мы будем учиться умножать многозначные числа на однозначное.
3. Работа над новой темой:
1)чтение и разбор правила в учебнике задания №1
2)закрепление №2 (вычисли и проверь)
2 230 *2=4 460 4 460_2=2 230
4. Задача №8
Ребята вы любите конфеты? А какие? Солнышко приготовила нам задачу про эти сладости. Сколько кг. конфет продали? Что надо найти? Что интересного в задаче? (буквенное обозначение) Будем решать задачу, подставляя вместо букв числа.
3кг, по а тенге 1) а=480
/ 480*3+240*4=2 460(тг)
Продали
2) а=350
4кг, по 240тенге 350*3+240*4=2 010(тг)
Сколько денег получит?
5. Практическая работа в парах №12
6. Итог урока:
Что нового узнали?
Давайте скажем спасибо солнышку за то что оно к нам заглянуло. И на прощание скажем, из каких геометрических фигур состоит наше солнце?
(круг, луч)