Урок № 35 |
Срок проведения: май |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Построение (форма) музыки. ПОДТЕМА: Форма RONDO и вариаций |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с более сложными музыкальными формами. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Прививать любовь к музыке. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Познакомить детей со сказочными музыкальными произведениями. 2.Рассказать о новых музыкальных формах: рондо и вариации. 3.Разобрать музыкальные произведения. Обучающая: 1.Разучить рефрен из рондо. 2.Учить разбираться в строении музыкальных произведений. 3.Сделать анализ музыкального произведения «Спящая княжна» 4.Обратить внимание на отличие в строении вариаций и рондо. 5.Повторить понятия forte и piano. |
||||
Оборудование: 1.портреты Бородина, Моцарта, Ахан Серэ, Мендыгалиева 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.фрагменты из сказки Пушкина 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.эмоциональной драматургии. 3. забегание вперёд. 4.сравнения. 5.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Бородин «Спящая княжна» – разучивание рефрена, слушанье, объяснение понятия форма RONDO. 2.Ахан серэ «Караторгай» – слушанье песни 3.Н.Мендыгалиев Вариации на тему песни «Караторгай», разбор строения 4.Моцарт «Рондо в турецком стиле» – слушанье, определение формы строения самостоятельно Художественный материал: 5.м/ф «Спящая красавица»-фрагмент |
|||
Запись в тетради: RONDO-АВАСА, ВАРИАЦИИ – Тема, Iвар, IIвар, IIвар,Заключение |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание рефрена из романса Бородина, сказка Пушкина-чтение фрагментов 3.Беседа о форме Rondo 4.Слушанье произведения целиком, запись в тетради. 5.Слушанье песни «Караторгай» 6.Слушанье вариаций Мендыгалиева, беседа о различиях этих музыкальных форм, запись в тетради 7.Слушанье Рондо «Моцарта» и самостоятельное определение формы строения /поисковая ситуация/ 8.Фрагмент мультфильма –подарок за хорошую работу на уроке. 9.Обобщение 10.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: ЗНАНИЯ: 1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев 2.Знать, что музыка имеет различную форму строения. 3.Знать, что существуют разные музыкальные жанры. УМЕНИЯ: 1.Уметь определять строение произведений 2.Уметь определять форму музыкального произведения. НАВЫКИ: 1.Навык определения частей музыкального произведения на слух. 2.Навык работы в тетради. |
||||
Домашнее задание: Рисунок к наиболее понравившемуся произведению |