Урок № 35 Построение (форма) музыки.

0
755
история

Урок № 35

Срок проведения: май

Число:

ТЕМА УРОКА: Построение (форма) музыки.

ПОДТЕМА: Форма RONDO и вариаций

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с более сложными музыкальными формами.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Прививать любовь к музыке.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Познакомить детей со сказочными музыкальными произведениями.

2.Рассказать о новых музыкальных формах: рондо и вариации.

3.Разобрать музыкальные произведения.

Обучающая:

1.Разучить рефрен из рондо.

2.Учить разбираться в строении музыкальных произведений.

3.Сделать анализ музыкального произведения «Спящая княжна»

4.Обратить внимание на отличие в строении вариаций и рондо.

5.Повторить понятия forte и piano.

Оборудование:

1.портреты Бородина, Моцарта, Ахан Серэ, Мендыгалиева

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

4.фрагменты из сказки Пушкина

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.эмоциональной драматургии.

3. забегание вперёд.

4.сравнения.

5.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Бородин «Спящая княжна» – разучивание рефрена, слушанье, объяснение понятия форма RONDO.

2.Ахан серэ «Караторгай» – слушанье песни

3.Н.Мендыгалиев Вариации на тему песни «Караторгай», разбор строения

4.Моцарт «Рондо в турецком стиле» – слушанье, определение формы строения самостоятельно

Художественный материал:

5.м/ф «Спящая красавица»-фрагмент

Запись в тетради: RONDO-АВАСА, ВАРИАЦИИ – Тема, Iвар, IIвар, IIвар,Заключение

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Разучивание рефрена из романса Бородина, сказка Пушкина-чтение фрагментов

3.Беседа о форме Rondo

4.Слушанье произведения целиком, запись в тетради.

5.Слушанье песни «Караторгай»

6.Слушанье вариаций Мендыгалиева, беседа о различиях этих музыкальных форм, запись в тетради

7.Слушанье Рондо «Моцарта» и самостоятельное определение формы строения /поисковая ситуация/

8.Фрагмент мультфильма –подарок за хорошую работу на уроке.

9.Обобщение

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

ЗНАНИЯ:

1.Знать, как музыка может характеризовать разных героев

2.Знать, что музыка имеет различную форму строения.

3.Знать, что существуют разные музыкальные жанры.

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять строение произведений

2.Уметь определять форму музыкального произведения.

НАВЫКИ:

1.Навык определения частей музыкального произведения на слух.

2.Навык работы в тетради.

Домашнее задание: Рисунок к наиболее понравившемуся произведению