Урок 34. Друзья и ровесники

0
602
анимация

Цели: рассмотреть особенности дружбы; развивать учебно-­исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: дружба, верность, предательство.

Оборудование: учебник, дополнительный материал.

План изучения нового материала

1. Что такое дружба?

2. Отношения дружбы.

Ход урока

I. Организационный момент

«Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, страдания делит пополам» (Д. Аддисон).

«Дружба — зеркало, в котором человек видит себя» (В. Гроссман).

II. Актуализация знаний

Учитель предлагает написать сочинение на тему «Хорошо учиться — это значит…». Учитель пишет свое сочинение. Дети по желанию представляют результаты деятельности. Учитель пред­лагает свою версию.

III. Изучение новой темы

Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеет свои осо­бенности и накладывает отпечаток на всю жизнь.

Дружба — это отношения между людьми, основанные на вза­имной привязанности, духовной близости, общности интересов.

IV. Работа с источником

Группа 1. Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влия­ние на людей»

Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, сме­яться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Непрерывно говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в тот же момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он за­кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслуши­вая его пустую болтовню? Сразу вмешайтесь и прервите его на середине фразы.

Вы знаете таких людей? Скучные люди — вот они кто, люди, находящиеся в упоении от собственной персоны, опьяненные сознанием собственной важности.

Поэтому если вы стремитесь быть хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно будет отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказывал о себе и своих достижениях.

Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него большее значение, чем голод в Африке, от которого умирают миллионы детей. Подумайте об этом, когда вы вступите в беседу.

Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило:

Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить

о себе.

— О каких двух стратегиях беседы говорит автор?

— С какой мыслью автора вы бы не согласились?

— Всегда ли уместно в разговоре придерживаться данных со­ветов?

Группа 2. Правила, которых следует придерживаться в разговоре (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

1. Необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом.

2. Должно быть желание разговаривать.

3. Следует смотреть в глаза собеседнику.

4. Не рекомендуется во время разговора кривить рот, морщить лоб и нос.

5. Не надо перебивать или прерывать собеседника.

6. Не следует излишне увлекаться жестикуляцией.

7. Не засоряйте свою речь словами-паразитами (того, как бы, значит, так сказать и т. п.).

8. Не следует излишне усложнять свою речь, используя ино­странные слова или научные термины.

9. Старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов.

10. Интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

— Каких правил вы придерживаетесь?

— Какие правила вам сложно выполнять и почему?

— Предложите свои правила, которых необходимо придержи­ваться в разговоре.

Домашнее задание

Повторить темы «Духовная сфера общества», «Ребенок в об­ществе».