Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;
2.развивать умение различать страдательные причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;
3.воспитывать интерес к истории искусства.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: распространённый, козерог, образ
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 4, стр.98
3. Изучение нового материала
-Что такое причастие?
-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,
Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал – читавший
Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.
Страдательные причастия настоящего времени образуются при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый
Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый
Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.
Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.
Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная – определение). Книга прочитана. (прочитана – сказуемое)
4.Закрепление изученного материала
№ 1, стр.100 (текст «Символ благодати»)
-Назовите тип речи и стиль.
-Что нового вы узнали из текста?
№ 3,4 стр.101
№ 8, стр101
5. Домашнее задание.
№ 5, стр.101
6.Итог урока.