Цель: развивать умение обобщать материалы наблюдений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
– Недавно мы ходили в парк. Что вам особенно запомнилось?
– Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.
– Тема нашего сочинения «В парке осень поселилась».
III. Обсуждение содержания сочинения.
– Назовите признаки, по которым мы узнаём, что в парке поселилась осень.
– Вспомните, как изменились деревья в парке.
Красиво в осеннем парке! У клена листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Дунул ветерок, и пошел золотой кленовый дождь. А красавица рябина надела праздничные красные бусы. Ива роняет в пруд свои жёлтые листочки. И они плывут, как золотые рыбки. Осиновые листочки летят, как маленькие парашютики.
– Расскажите о цветах и траве.
– Как выглядит пруд?
– Кого из птиц вы видели в парке? Что слышно в осеннем парке?
IV. Обсуждение построения сочинения.
– В сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка.
– О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что мы осень не ждем, а она приходит незаметно.)
– О чем можно рассказать в основной части? (Описать деревья, травы, цветы, пруд, голоса птиц.)
– Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)
V. Словарная работа. Орфографическая подготовка.
VI. Самостоятельная запись текста в тетрадях.
VII. Проверка.