Цели: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н. А. Некрасова; работать над развитием речи, воображения учеников; учить детей рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Расскажите выученное вами стихотворение таким образом, чтобы мы поняли, что оно вам очень понравилось.
Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение.
– Чье чтение вам особенно понравилось?
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Н. А. Некрасова – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Когда вы станете старше, вы прочтете всю поэму.
– А пока послушайте этот отрывок.
Учитель выразительно читает отрывок «Не ветер бушует над бором…» из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
– Каким изобразил Мороза Н. А. Некрасов?
– Прочитайте, как об этом говорится в стихотворении.
– Как характеризует Мороза его песня?
– Каким образом надо ее читать?
– Прочитайте друг другу.
Учащиеся работают в парах.
– Как изображает Некрасов действия Мороза? Прочитайте.
– С каким чувством поэт пишет о Морозе?
– Как надо читать стихотворение в целом?
Упражнение в чтении стихотворения.
IV. Итог урока.
– Какое впечатление произвел на вас урок?
– Чью работу хотели бы отметить?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (с. 169–170, часть 1-я), выучить наизусть отрывок из стихотворения (по выбору учащихся), попробовать пропеть песню Мороза.