Урок № 33
Задачи. Рассказать о лыжном спорте, зимнем отдыхе и играх. Ознакомить с правилами поведения во время уроков на открытом воздухе. Ознакомить с передвижениями на лыжах без палок.
Перед выходом из помещения построить класс в одну шеренгу, лыжи в правой руке вертикально. Осмотр одежды и креплений. Рассказать, как лыжи держать в строю (вертикально, в правой руке, палки в левой, острыми концами вниз) и при переноске. Выход на площадку. Построение в одну шеренгу. Раскладка лыж на снегу. Для беседы дети подходят поближе к учителю.
Беседа. О любимых зимних развлечениях, зимних видах спорта (если мороз не позволяет стоять на улице, беседу можно провести в помещении перед выходом на площадку).
Самый увлекательный отдых зимой — это катание на лыжах. Катание на лыжах помогает в учебе и любимой работе, сближает с природой; как правило, занятия на лыжах проводят в красивых местах. Тот, кто дружит с лыжней, отличается крепким здоровьем, бодростью, живостью ума, силой и выносливостью, его обходят простуда и другие болезни. Организм лыжника закаляется, обогащается кислородом.
Ориентировка учащихся на площадке: место для построения и надевания лыж, большая и малая учебные лыжни, склон для катания и т. д. Правила безопасного поведения и передвижения на площадке, по дороге к ней.
Чтобы уверенно чувствовать себя на лыжне, нужно каждый день выполнять полезные для лыжника упражнения. Комплекс ОРУ. Построение врассыпную. 1) Ходьба на месте с акцентированными махами руками. 2) В стойке ноги врозь, пружинящие приседания, руки вперед. 3) Наклоны туловища в стороны, вперед и назад, руки на поясе. 4) Круговые движения руками вперед и назад. 5) Поочередные выпады вперед, руки в стороны. 6) Прыжки со сменой ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук. Рассказать о посадке лыжника.
В большинстве видов спорта у спортсменов есть особое положение, которое обеспечивает им наилучшее выполнение упражнений. Дети показывают, в каком положении находится, например, стрелок, волейболист, всадник. Затем обсуждается значение и техника посадки лыжника. Посадка лыжника позволяет правильно использовать лыжи. Пока лыжник сохраняет посадку, он может управлять лыжами. Но если он нарушает посадку, то теряет управление. Посадка лыжника стоя на лыжах: ноги слегка согнуть в коленях, туловище наклонено вперед, тяжесть тела на передней части стопы. Руки вперед-вниз (на коленях)..
Надеть лыжи. Взаимопомощь при надевании лыж. Несколько раз принять положение посадки с помощью учителя.
Игра «Прокладка железной дороги».
Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу с интервалом 1 м, передвигаются ступающим шагом, прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче будет лыжня.
Игра «Поезд». Играющие выстраиваются в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне. По сигналу учителя участники команд продвигаются ступающим шагом вперед в «депо», ворота которого обозначены лыжными палками, поставленными по обочинам лыжни. Побеждает команда, участники которой согласованно выполнили движения руками и ногами и первыми прибыли в «депо».
Построение в колонну по одному за учителем. Передвижение по учебной лыжне. Требования: не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего, не обгонять.
Снять лыжи, очистить от снега. Обсудить основные правила выбора и подготовки лыж к занятиям, а также гигиенические и эстетические аспекты костюма лыжника.
Задание на дом. Лучше подготовиться к следующему уроку (лыжи, лыжный костюм). Выполнять зарядку лыжника.