Цели:
– совершенствовать произносительные навыки;
– закрепить лексические единицы по теме;
– развивать навыки аудирования, диалогической речи;
– повторить образование сложных существительных.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы будем повторять и закреплять наши знания по теме «Дом», будем учиться составлять сложные существительные, предложения и рассказывать о себе, вспомним разученные рифмовки и песни, повторим сцену «Марлиз в гостях у Сандры», узнаем, где живут в Москве Аня и Саша.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [g]. Sprecht mir nach:
gehen Gurke Garage
Graf Garten Geige
gut Giraffe groß
На доске:
Die Giraffe Gretel gießt grüne Gurken im Garten.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
– Wiederholen wir die Reime “Unser Haus” und “In der Wohrung Nummer 4”!
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Проверка упражнений в рабочих тетрадях.
IV. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 2, S. 31 (Lehrbuch).
– Wir spielen. Ratet mal: Wer wohnt hier? Sven, Sabine oder Kevin?
Учащиеся слушают аудиозапись и отгадывают ответ.
– Wir spielen Ball.
Учитель кидает мяч учащемуся, называя слово по-русски, ученик переводит слово с русского языка на немецкий и посылает мяч обратно учителю.
– Wer nennt mehr internationale Wörter?
Тот учащийся, который назвал слово, должен написать его правильно с соответствующим артиклем на доске.
2. Üb. 3, S. 31 (Lehrbuch).
– Wir bilden Wörter.
На доске:
+ der Tisch = der Esstisch
Упражнение проводится устно.
3. Üb. 4, S. 31 (Lehrbuch).
– Was gehört dazu? Nennt die Wörter!
На доске написано слово “Möbel”. Ученики смотрят на картинки на странице 31 учебника, а затем пишут слова по-немецки на доске. Получится ассоциограмма.
4. Üb. 6, S. 32 (Lehrbuch).
– Wir wiederholen die Szene “Marlies besucht Sandra”.
– Wir hören zu und schauen auf die Bilder.
– Lest die Szene mit verteilten Rollen!
– Spielen wir die Szene!
Musikpause
– Wiederholen wir das Lied “Ich wohne hier”!
V. Herstehendes Hören.
1. Üb. 7 (a, b), S. 33 (Lehrbuch).
– Und wie geht es Anja und Sascha? Sie wohnen in Moskau. Schaut auf ein Stück des Stadtplans Moskaus und hört zu! Sagt dann bitte: Wo wohnen sie in Moskau?
– Hört noch einmal zu und zeigt auf dem Plan die Straße, wo Anja und Sascha wohnen.
2. Üb. 8, S. 33 (Lehrbuch).
– Erzählt bitte nach dem Plan über euch!
Muster: Wie ist deine Adresse? – Meine Adresse ist Minskaja Straße 15. (Usw.)
Учащиеся работают в парах. Сначала один ученик задает вопросы из учебника, другой отвечает. Затем они меняются ролями. Далее проводится опрос 2–3 пар учеников.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: прочитать и перевести сказку “Der süße Brei” на с. 34–35 учебника.