Цели урока:
1. познакомить учащихся с отрывком из повести М. Твена;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство юмора.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа Д. Мамина – Сибиряка «Волки»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста «Юмор и сатира», стр. 143
* Чем отличается юмор от сатиры?
*Какие произведения можно назвать юмористическими, а какие сатирическими?
*Рассказ учителя о повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»
*Чтение отрывка из повести на стр, 143 «Великолепный маляр»
*Словарная работа, стр.145-146
4. Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-Почему Том не хочет красить забор, почему ему это сделать тяжело?
*Какая «блестящая мысль » появилась у Тома?
-Почему Бену и другим мальчикам захотелось белить забор?
-С каким чувством вы читали эту главу?
-Как вы думаете, почему глава названа «Великолепный маляр»?
-Что вы можете сказать о Томе Сойере?
-Как к нему относится автор?
*Прочтите по лицам разговор Тома и Бена.
5. Домашнее задание
стр. 143-145,прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий