Урок 32
Тема: произношение и написание слов с
сочетаниями ча и ща
Цели: активизировать знания учащихся о правописании сочетаний ча-ща; отработать навык написания слов с сочетанием жи-ши.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
«Незнайкин диктант».
– Исправьте ошибки.
Жыли мышы упруда. пришла весна. Мышы пошли на гору. На горе жыла лиса Она была рада, что пришли мышы.
– Какое правило не знает Незнайка?
II. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 46, с. 88.
– Какой звук вы слышите на месте буквы а? А написали? Почему?
III. Формирование новых знаний.
– Поставьте в кружки нужные буквы.
– Над чем будем работать на уроке?
– Объясните значение слова чадра.
Выполнение упражнения 47, с. 88.
– К какой сказке выполнена иллюстрация?
– Как называется густая, заросшая часть леса, куда попала Машенька?
– Есть ли в этом слове всегда мягкие согласные звуки?
– Назовите их. ([ч’], [щ’].)
– Какие буквы напишете на месте второго и четвертого звука?
– Прочитайте выделенные слова. Что их объединяет?
Заучивание правила:
Сочетанья ЧА и ЩА
Пишем только с буквой А!
IV. Закрепление.
1. Выполнение упражнения 48, с. 89.
– Какие буквы пропущены в стихотворении?
– Выполните письменное задание.
2. Выполнение упражнения 49, с. 89.
– Какие буквы «убежали» из слов?
– Запишите слова, проговаривая их.
V. Проверь себя!
? Напишите отгадки к загадкам:
1. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда встать,
Когда работу начинать.
(Часы.)
2. Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)
3. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
4. До чего она легка,
Легче крыльев мотылька.
Бросишь – вновь вернется,
Дунешь – унесется.
(Пушинка.)
VI. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
– Как пишутся эти сочетания?