Цели: 1 научить учащихся решать задачи нового вида на нахождение неизвестного
вычитаемого;
2 развивать вычислительные навыки, умения составлять обратные задачи,
выполнять проверку решения задач;
3 воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
1 Организационное начало урока.
Психологический настрой.
2 Устный счет.
1 Разминка «Аэробика для мозга»
А) Не вставая с места, учащиеся «по цепочке» выполняют прямой и обратный
счет до 20.
Б) Прямой и обратный счет круглыми десятками до 100.
2 Игра «Помоги Асель».
Асель вместо знака «*» вставляла знаки действий, а записывала их на листочках. Подул ветер, все листочки разлетелись. Помогите восстановить примеры:
8 * 4 = 12 17 * 10 = 7 15 * 6 = 9
9 * 9 = 18 5 * 8 = 13 16 * 8 = 8
(Беседа о бережном отношении к растениям.)
3 «Занимательная математика»
Стр. 28 №3
3 Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.
Повторение компонентов действий.
Нахождение значения выражений, запись значений в тетради через запятую.
16 – __ = 8 15 – __ = 5
10 – __ = 5 18 – __ = 9
12 – __ = 7 16 – __ = 8
Запись: 8,5,5,10,9,8.
Физминутка.
4 Объяснение новой темы.
Решение задачи: стр.51 №2.
Составление обратных задач с опорой на учебник: стр.51 №3,4.
5 Закрепление изученного.
1 Самостоятельная работа.
Стр. 52 №6.
2 Геометрический материал.
Тетрадь стр.24 №10
– Обозначь отрезки латинскими буквами.
3 Сравнение предметов по весу.
Стр. 52 №7 – подробное объяснение учащихся.
6 Подведение итогов урока. Рефлексия.
7 Домашнее задание: стр.52 №5